Как-то раз моя мама подобрала на улице бездомную кошку. Эта кошка не очень любила идти на руки, а к незнакомым людям вообще близко не подходила.
Лет 10 назад к нам с Украины приехал мой дядя (брат моей мамы): у него начала болеть нога и он решил пройти обследование у нас. Наша кошка не спускала с него глаз. Она весь вечер пыталась к нему подкрасться, хотя видела в первый раз. Утром мой дядя рассказывал, что кошка ночью его чуть ни придавила, когда улеглась ему на грудь и начала урчать. Тогда мы не придали этому значение.
Однако после обследования, которое прошел дядя, выяснилось, что у него – рак. Причем, как показали более поздние исследования, метастазы уже были в легких. Мой дядя долго боролся с раком, около лет четырех. И никогда не сгонял кошку, когда она к нему приходила, хотя он был крайне брезглив к ним. А врачи уже при первом обследовании больше года ему не обещали, и не понимали, почему в некоторых органах болезнь замедлялась.
В свой последний приезд он сам позвал кошку. Она пришла, но легла ему не на грудь, а на голову и снова урчала всю ночь. На следующий день по нашей просьбе, моему дяде сделали еще и МРТ головного мозга. Рак уже был там. Он около трех недель был в клинике и проходил лечение, но это не помогло. Дядя умер.
Время проходило, а кошка все чаще сидела у мамы на коленях, прижимаясь к животу. Мы проигнорировали это обстоятельство. Но вскоре мама попала в больницу по онкологии и перенесла 2 сложнейшие полостные операции. Пока мама была в больнице, у кошки, без видимых для нас причин, разошелся живот. Ветеринары сказали, что это – рак, и удалять нужно около 10% поверхности кожи. Было два варианта: усыпить кошку или оперировать. Мы решили попробовать спасти ее.
Когда маме разрешали быть дома, как бы плохо кошке ни было, она шла к маме и как-то определяла, как прилечь рядом так, чтобы не задеть ни одного катетера и не причинить маме боль. И кошка всегда урчала. А мама говорила, что в те моменты ей самой становилось спокойнее. Может, самовнушение?
Мы уже было начали думать, что все налаживается с маминым состоянием, врачи сказали, что нужна третья операция. В те дни кошка урчала, как трактор, когда лежала у маминого живота. В то же время кошка была крайне агрессивной к тем, кто мешал ей находиться рядом с мамой.
В назначенный день мы приехали на обследование. Врач сообщил, что уже не видит необходимости в третьей операции, так как, возможно, при диагностировании произошла какая-то ошибка, и медицинских показаний для хирургического вмешательства теперь нет. Отсутствие операции – это хорошие новости. Но когда мы приехали домой, кошка раздулась и стала очень жутко вонять, хотя была живая. Ветеринар сказал, что рак поразил все внутренние системы кошки и шансов ее спасти нет. Самое гуманное – усыпить.
Кошки с нами нет, но со здоровьем у мамы относительная стабильность. Маме кажется, что кошка ценой своей жизни попыталась облегчить страдания мамы и приняла все, что смогла из маминой болезни на себя. А я не знаю, как объяснить все эти совпадения.