Я обещал рассказать читателям вашего еженедельника некоторые невообразимые истории, с которыми не однажды сталкивался по жизни. Вот один эпизод из моего детства, который укрепил мою веру в то, что у человека есть предначертанная судьба.
У моего отца, сторожа на колхозной пасеке, было ружье, и он давал мне с ним поохотиться. Поэтому немало времени я проводил в лесу и частенько уходил с казенным ружьишком на несколько дней. Никто из родных особенно не интересовался, куда и насколько я ушел.
Однажды я пришел к заброшенному колодцу на месте покинутого людьми хуторка. Было жарко, и очень хотелось пить. Ни котелка, ни иной посудины у меня с собой не было, и я мыкался у подгнившего сруба, пытаясь набрать хоть пригоршню воды. Вдруг земля подо мной ухнула, и я оказался в колодце.
Воды было по горло. Дно торфянистое, и долго стоять на нем было нельзя. После отчаянных попыток выбраться по осклизлым, замшелым бревнам колодца я стал звать на помощь. Просвет сруба был совсем недалеко, в полутора-двух метрах, но подобраться к нему не было никакой возможности. От холода у меня вскоре пропал голос, и я мог только стоять и смотреть вверх. Иногда вновь пытался цепляться за полусгнившие бревна, но быстро понял, что меня может попросту завалить. Так прошло двое суток и шли уже третьи с того часа, как я попал в этот капкан. Я не спал, потому что ноги засасывало, и надо было все время держаться на плаву.
Я готов был уже, может, и умереть, но все же на что-то надеялся и терпел…
Вдруг в колодец рядом со мной сверху упал здоровенный толстый сук от тополя, едва меня не поранив. Сил хватило лишь на то, чтобы выбраться по суку до края сруба. Потом я долго лежал в забытьи. Ружье валялось рядом с колодцем, его никто не тронул. Стояла тишина, ветра не было, и не было ни одного дерева ближе пятнадцати метров в округе. Я специально обошел поляну, присматриваясь, откуда могла бы сорваться ветка. Не было такого дерева! Тогда я даже не заснул, хотя спать безумно хотелось, а сразу пошел домой. Оказывается, меня там вообще не хватились, зная, что я мог пропадать в лесу по неделе.
Кто мне помог в той отчаянной ситуации — я так до сего времени и не понял. Но получается — надо терпеть и надеяться на лучшее до самого последнего конца…