С Романом я познакомился, когда учился в институте — мы были в одном потоке на факультете. Тогда, в середине 90-х, времена были дикие, что отражалось даже на учебном процессе. Так, например, в нашем вузе было негласное правило, что, если хочешь получить зачет без подготовки, принеси справку о том, что сдал кровь. Это так и называлось: «закрыть кровью».
Мы, хотя и молодые ребята были, все равно с опаской относились к данной практике — боялись какую-нибудь инфекцию подхватить. Только Роман сдавал кровь с большой охотой и даже заявил как-то, что делает это не ради зачетов, а по одной «важной причине», которую не желает никому сообщать. Поначалу я решил, что мой приятель просто «гуманист» и хочет помогать людям. Но однажды мы с ним выпили пива больше обычного, и я узнал, что же на самом деле им двигало.
Как оказалось, Рома считал, что если его кровь будет течь во многих людях, то это обеспечит ему фактическое бессмертие. По его словам получалось, что с кровью он распространяет себя в бесконечность. Дескать, даже если у него будут дети, по «эффекту следа» это все равно не сравнится с тем, чего он добьется, отдавая свою кровь на протяжении всей жизни. Я потребовал, чтобы он привел доказательства, но мой друг уже был сильно пьян и с трудом ворочал языком. Единственное, что он мне сказал перед тем, как заснуть, — это то, что я рано или поздно удостоверюсь в его правоте.
Больше мы к этой щекотливой теме никогда не возвращались. Я хотя и помнил, что мне сказал Рома, но разговаривать о крови и бессмертии в столь юном возрасте, когда весь мир распахнут перед тобой, не было желания.
К сожалению, жизнь Ромы оказалась недолгой. Сразу после окончания института он устроился на завод инженером и вскоре погиб на производстве из-за несчастного случая. Я присутствовал на похоронах и только там впервые по-настоящему задумался о том, что такое жизнь и смерть.
Но, как вы понимаете, история на этом не закончилась, иначе я бы не писал эти строки вам. Через полгода выхожу я как-то из дома на улицу и вижу красивую девушку, которая сидит на лавочке перед парадной. Иду дальше и чувствую, что меня кто-то тайно преследует. Оказалось, что это та самая особа за мной «шпионит». Я подошел к ней и прямо спросил, чего она от меня хочет.
Девушка зарделась от смущения и попросила ее выслушать. Мы зашли в ближайшее кафе, и там состоялась наша беседа. Из нее я узнал, что Света вот уже полгода видит странные сны, в которых некий молодой человек убеждает ее встретиться со своим другом — мною. Сначала она не реагировала на эти призывы, но в конце концов сдалась и отправилась по указанному адресу.
Меня она также видела во сне, хотя ни разу не встречалась. Я попросил Свету описать, как выглядел тот юноша из сна, и она мне его нарисовала на салфетке — пригодилось художественное образование. Не узнать Романа было невозможно…
Но я все равно не до конца верил Свете, потому что все это было похоже на розыгрыш. Больше всего меня интересовало, зачем мой покойный приятель решил послать мне весточку с «того света». Почему бы ему со мной не связаться напрямую через сон? Когда я спросил об этом девушку, она лишь сказала, что этот молодой человек просил мне передать следующие слова: «Теперь-то ты мне веришь?»
И тут я вспомнил наш «пьяный разговор» о бессмертии двухлетней давности. Осталось лишь выяснить, не лежала ли Света в больнице в течение последних лет. Оказалось, что всего год назад она попала в автокатастрофу и ей делали сложную операцию с переливанием крови. При этом группа и резус у нее совпадали с Ромиными. То есть ей могли перелить кровь моего покойного друга.
Так я получил доказательства правоты Романа, а вместе с ними и очаровательную подругу, которая вскоре стала моей женой. И тайна, в которую мы оказались посвящены, нас также сближает…