За окном лил дождь. Я прижался лбом к холодному, мутному от потеков стеклу и с тоской смотрел сквозь серую пелену нудного августовского дождя на безрадостную картину уходящего лета. Дождь лил уже второй день кряду и, похоже, что конца ему не было видно. Дорожка, ведущая от нашего дачного дома к калитке, еле просматривалась из-за него даже с высоты второго этажа. Зато мой высокий деревянный забор, недавно установленный вместо прежнего низенького и полусгнившего, был виден неплохо. Вдруг мой взгляд уперся в неясную темную человеческую фигуру, замершую в неестественной позе на самом его верху слева от калитки.
Что за чертовщина! Я не верил собственным глазам. Неужели воришка? Но на вора странная фигура была не похожа! Где это видано, чтобы среди бела дня, пусть и дождливого, воры бесцеремонно лезли через забор, да еще при этом зависали на нем?!
Я еще раз взглянул на распластавшуюся фигуру и решил все выяснить. Наспех одевшись, прихватив зонт и ключ от калитки, я отправился к незваному верхолазу-неудачнику. И только подойдя ближе, я с изумлением узнал в "воре" своего приятеля и сослуживца Серегу Мещерякова. Его дача находилась недалеко, на соседней улице, но появлялся он в нашем дачном поселке чрезвычайно редко.
Сейчас же Серега, сидя верхом на моем заборе, крепко обхватив его руками и навалившись грудью на широкую оцинкованную кромку, был, видимо, в отключке. Он сидел в этой напряженной позе с закрытыми глазами, мокрое его лицо с прилипшими ко лбу волосами исказила страдальческая гримаса. Дышал он тяжело, с присвистом.
- Серега, ты меня слышишь? - осторожно позвал я сослуживца, опасаясь, что от неожиданности тот может упасть.
Он шевельнулся и приоткрыл один глаз.
- Олег, наконец-то, помоги мне! - прохрипел он. - Я боюсь шевельнуться. Не дай бог свалюсь! - губы его тряслись.
- А зачем ты вообще туда взобрался? И, самое главное, как? - вскричал я в недоумении. Сергей был довольно грузным сорокалетним мужчиной, ведущим малоподвижный образ жизни.
Я открыл замок и выглянул за калитку. Никаких лестниц, ящиков или что-то подобного видно не было! Ну как он - книжный червь, типичный ботаник - умудрился взобраться на забор высотой в два с половиной метра без всяких подручных средств?
Ничего не понимаю! Я уставился на Серегу, мокнувшего под дождем верхом не моем заборе. Более глупого зрелища придумать было невозможно!
- Потом, Олег, все потом! - проговорил мой дачный сосед задеревеневшими губами. - Помоги мне слезть поскорее. Я уже не могу терпеть! Все затекло и внутри и снаружи!
Он еще и шутит!
- Хорошо. Хорошо! Подожди, я сейчас за лестницей схожу.
Я притащил лестницу и не без труда снял бедолагу с верхотуры.
Через некоторое время мы с ним, расположившись на нашей застекленной террасе, пили горячий чай с малиновым вареньем. Сергей уже согрелся и немного успокоился. Он сидел в сухой просторной одежде моего тестя, прихлебывал из блюдца и блаженно щурился от чайного пара.
- Кайф! Спасибо тебе, Олег, что помог! А, кстати, чего ты так долго не шел? Я орал, наверное, целых полчаса!
- Я ничего не слышал! Наверное, из-за дождя. К тому же все форточки у меня были закрыты. Тебе вообще повезло, что я случайно увидел тебя из окна. Может, все же расскажешь, что с тобой приключилось?
- Боюсь, ты мне не поверишь! Решишь, что сошел с ума! Но это - чистая правда, - он поставил блюдце на стол, и я с удивлением увидел, что у него дрожат руки. - Ты ведь знаешь, Олежка, что я не люблю сюда приезжать, - начал Сергей. - Дача эта у меня еще с самого детства в печенках сидит! Закормили меня ею за сорок лет, а тут мои решили устроить в эти выходные Колькин день рождения. Как не уговаривал их в Москве справить - ни в какую! Сын уперся: хочу, мол, на даче. Все друзья из Москвы на каникулы разъехались, а на даче кое-кого собрать можно.
Ну, хорошо, приехали, а тут дождь этот зарядил. Короче, к Кольке моему так никто и не пришел. Из-за дождя, скорее всего. Ну, посидели сами допоздна, попраздновали. Я слегка перебрал. Наутро встал с больной головой, а опохмелиться нечем! Что делать? Решил пойти за пивком в наш магазин, что на станции...
Сергей замолчал, переводя дух. На его круглом красном лице выступили крупные капли пота. Он сидел с прикрытыми глазами, тщетно пытаясь унять дрожь в руках.
- Слушай, ты бы не мог приоткрыть окно, что-то душновато, - попросил он.
Я чуть приоткрыл фрамугу. На террасу тотчас ворвался влажный, пропитанный ароматом преющих листьев ветерок.
Сергей тоже подошел к окну.
- Да, немудрено, что ты меня не слышал. А отсюда еще бы и не увидел!
- Серега, кончай интриговать!
- Ладно, продолжаю!
Вышел я из дому, плетусь по нашей пустынной улице к станции. Дождь хлещет, башка раскалывается! Вдруг слышу: шаги сзади. Оборачиваюсь - никого! Ну, думаю, показалось. Иду дальше, опять шаги и очень четкие! Будто кто-то за мной идет и специально по лужам шлепает, чтобы слышнее было! Я остановился и снова обернулся. Никого нет, и звук шагов тоже прекратился. Тут уж я не на шутку перепугался. А проклятый дождь все льет и льет! Я тогда решил побежать. Ты же знаешь, от меня до станции километра полтора, но с моим весом и физическими возможностями, чтобы преодолеть это расстояние, нужна, кажется, целая вечность! Бегу и слышу: сзади тоже бегут! Да, к тому же, отдуваются, как при одышке! И звон такой дребезжащий стоит. У меня ноги чуть не подкосились. Сердце вот-вот из груди выскочит или вообще от страха разорвется.
- "Да что же это творится?" - думаю, и припустил еще быстрее - и это с моим-то весом, да еще под зонтом! А тут как раз поворот на твою улицу. Я выскакиваю за поворот, оборачиваюсь и... вижу его! - Сергей замолчал, уставившись безумным взглядом сквозь меня, видимо, еще раз вспоминая пережитое.
- Кого – его?! - одними губами спросил я, не выдержав зловещей паузы.
- Привидение! - его взгляд стал осмысленным. - Олег, это был призрак огромного мужика с зонтом! Я его увидел совершенно отчетливо, и он бежал за мной, низко опустив голову, буквально по пятам! Он был весь как бы из бело-серого плотного тумана, но при этом я видел все детали его одежды, обуви и даже зонта - огромного такого, старинного. Да и сам призрак был одет несовременно: длинный темный плащ-накидка с капюшоном, застегнутый на все пуговицы, и сапоги со шпорами! А рост у него метра два, если не больше! И сквозь него вся улица просматривалась! Я застыл на месте как вкопанный. Остановился и он.
И тут призрак стал поднимать голову. Это был такой кошмар! Я закричал от ужаса и бросился по вашей улице, при этом понимая, что до конца не добегу - он, проклятый, все равно меня догонит! Слава богу, что твой дом совсем недалеко от поворота. Я бросился к калитке - закрыта! А призрак вот-вот появится! И тогда я... запрыгнул на твой забор... и.. кажется, потерял сознание. Очнулся уже верхом на нем, без своего зонта. Вокруг никого, только дождь все еще идет - чтоб его! Хотел, было слезть, да куда там - высоко слишком, того и гляди шею свернешь! Стал звать тебя, а ты не слышишь... Дальше ты знаешь... Только одного никак не пойму, Олег, как я сумел запрыгнуть на такую высоту..?
Я смотрел на своего бедного приятеля, пережившего сильнейший стресс, и мне сразу вспомнился известный случай, когда обычная женщина сумела голыми руками остановить катящийся назад грузовик, чтобы спасти из-под колес своего ребенка. Поистине возможности человека безграничны!
- А зачем тебя понимать, Серега? - спросил я его участливо. - Жив, здоров, даже вон не простудился под таким дождем! Ну, запрыгнул ты на высоченный забор! Со страху чего не сделаешь, даже, если и призрак этот тебе спьяну привиделся! Сам же говорил, что с похмелья голова у тебя болела!
- Нет, Олежка, не привиделось мне! Я ведь не хотел сюда ехать, будто чувствовал! Душа не лежала, а тут еще этот дождь треклятый зарядил... Настроение, конечно, у меня было не то, это правда. Но видел то я мужика этого со шпорами, как тебя сейчас! Да и не пью я, ты же знаешь. Так что "белочка" мне не грозит.
Когда Сергей ушел домой, был уже поздний вечер. Я рассказал домашним об этом происшествии. И каково же было мое удивление, когда моя престарелая теща вдруг сообщила:
- Я знаю, кого встретил Сергей! Это был дедушка моей здешней подруги Зинки. Он у нее всю гражданскую прошел. Служил в кавалерии. Так вот, он всегда ходил в сапогах со шпорами! И был он и вправду худой и высокий! Не два метра, конечно, но все же!
- Так вы хотите сказать, что, судя по описанию привидения, это был тот самый кавалерист?
- Точно, он! Любил он такую вот погоду - дождливую. Вечно, как дождь, он прогуливался с большим зонтом по нашим улицам. Но любил он гулять только в одиночестве. Странный он был. Его все здесь побаивались, но уважали. А в отечественную сгинул. Говорили, что пропал, без вести! Неужто его неупокоенная душа вернулась в родные места? - теща проворно перекрестилась на темное окно. Вот это да! Выходит, Серега действительно видел призрака!
Я подошел к окну и стал вглядываться в темноту. дождь уже кончился. В свете одинокого уличного фонаря просматривалась часть моего нового забора, поблескивающая своим оцинкованным верхом. А вокруг темной стеной возвышались могучие сосны - безмолвные свидетели давно минувших дней.