Суженый-ряженый

Категория: Истории из жизни, Дата: 10-05-2012, 00:00, Просмотры: 0

Здравствуйте, дорогие читатели! Нашла этот сайт не так давно и, прочитав пару десятков историй, решила, что и моя не станет здесь лишней.

Итак, начну с того, что до 15 лет я много времени проводила с бабушкой в деревне под Тверской областью. Эти места тогда ещё были нетронуты "долиной бедных" – так, кажется, сейчас называют коттеджные посёлки обеспеченного слоя нашего населения – и природа здесь сохранилась в своём первозданном обличии. Помнится, дело было перед Рождеством. Мы с подругой Настюшкой сидели у меня дома и именно тогда, за чашечкой чая, и поднялась тема гаданий.

Наслышаны мы были про гадания на суженого-ряженого. Девочки, ну кому же не интересно взглянуть на своего суженного? Уверена, что у всех этот вопрос рано или поздно в голове появлялся: как он выглядит? хорош ли собой? А вдруг это Петька с соседней улицы или Вася, который вчера так на меня заглядывался? Так вот, начали мы с подружкой к гаданию готовиться... Кто не знает, расскажу. Конечно, как и во всех сказках и небылицах дело должно быть к 12 ночи, не позже. Девушка должна быть в комнате одна. Поставить на столе напротив себя и позади зеркало, чтобы, когда глядишь в него, появлялся как бы коридор. Поставив перед собой зажженную свечу, сказать: "Суженый, ряженый, приди ко мне ужинать". За несколько секунд до его прихода может появиться нечистая сила в отражении, так как гадание – одно из тех вещей, которое считается проделками сатаны. Зеркало может помутнеть, или пламя свечи начнет дрожать. Девушка, почувствовав неладное, должна закричать "Чур сего места!" – и нечисть исчезнет, а на несколько секунд в зеркале появится новоиспеченный жених. Казалось бы... всего-то делов!

В общем, услышала моя бабуля про эту затею и рассказала нам историю своей молодости, когда она с подружками решила погадать.

В ночь перед Рождеством, она (моя бабушка), баба Наташа (кстати, бабуля моей подруги Насти) и баба Маруся (когда-то наша соседка) пошли домой к бабе Наташе гадать. Не запутались? Так, хорошо. Буду теперь называть их простыми именами, то есть так, как говорила моя бабуля. Итак, от её лица:

– Первый черед был Наташи. Зашла она в комнату, дверь, как и положено, чуть приоткрыла, чтобы не так сильно бояться, зажгла свечу и произнесла заветные слова. Минуты не прошло – вылетает с визгом из избы, говорит, не буду в зеркало смотреть, боюсь. Бог с ним, с суженым. Следующая я пошла, зажгла свечу, произнесла слова, смотрю в зеркало. Не знаю, сколько времени прошло – наверное, минуты две, в зеркале муть какая-то появилась. Как пар у меня за спиной. Я с места вскочила и пулей на крыльцо выбежала. Девочкам всё рассказала. Наташа сказала, что гадать больше нельзя – мол, нечисть вызвали, а слова "Чур сего места!" никто и не сказал. Да и время за полночь. Всё, пошутили и хватит. Но Маруся никак сдаваться не хотела, говорит – вы женихов звали, а я нет, у вас их и так полно, а я, может, своего сегодня увижу. Как ни отговаривали, всё равно пошла она обратно. Упертая была... свечку схватила со спичками, зашла в комнату и дверь за собой на петлю закрыла. Мы с Наташей сели возле двери, но и двух минут не прошло, как оттуда дикий визг раздался и грохот. Дверь толкаем – закрыто. Наташа сразу бросилась за папой на улицу. А я осталась и в дверь стучала: "Маруся, открой, Маруся, нельзя же дверь запирать было! Маруся!" Папа Наташи пришел с соседом, кое-как выломали дверь (кто не знает, в избе дверь небольшая, но стоит на славу), зашли внутрь, а Маруся на полу лежит, смотрит в никуда и только повторяет: "Рога у него... рога... рога".

На этом бабушкина история оборвалась, потому что она – видимо, вспомнив события того вечера – ещё долго плакала. А продолжение могу вам рассказать я. Баба Маруся умерла лет 8 назад в психиатрической больнице. Видела я её всего пару раз, когда летом родственники забирали бабушку домой на пару дней, а увозили её уже врачи. И, видимо, в силу моего возраста, мне говорили, что "Бабе Марусе просто опять плохо".

Скажу вам честно, я больше никогда не гадала. Хоть я и не раз пыталась придумать оправдание и объяснение этой истории, ничего путного так и вышло. Наверное, потому, что действующие лица и рассказчик сего были мне знакомы – а можно сказать, и близки.