Моя школьная подруга девушкой была очень яркой, интересной, но стеснительной, начитанной, мечтательной. Этакая тургеневская барышня. Как-то однажды она мне сказала, что ей кажется, что она не умрет своей смертью. А однажды нам гадала старуха-цыганка, ей сказала, что у нее не будет удачи в замужестве, что все устаканится у нее только после 30 лет.
Замуж она вышла рано, в 19 лет, парень был полная ей противоположность: разбитной ухарь, выпивоха, красавец, обаяшка, женщины, дети и животные от него млели. Вот и подруга моя влюбилась с первого взгляда, причем, как она сама говорила - приросла всей душой, кожей и костями, у нее было какое-то ощущение, как будто, она его знает давным-давно.
Когда она забеременнела, он загулял. Она страшно переживала, аж почернела, но держалась молодцом. Ее мать предложила ей сьездить к бабке-гадалке, она согласилась. После этого, она пришла ко мне взволнованная и испуганная, рассказала, как все прошло, оказывается, бабка, посмотрела на нее и произнесла: я сделаю тебе на смерть. Сначала подруга не обратила внимания на эти слова, а потом, прокручивая разговор в голове, по дороге домой - вспомнила и испугалась.
Родила она сына, а на нервной почве у нее началась эклампсия, отказали почки, клиническая смерть, на 5 сутки пришла в себя. Нарушена была координация, очень долго восстанавливалась, не могла ходить, писать, ложку проносила мимо рта, не помнила то, что было час назад. Рядом с ней всегда был кто-то из персонала, в этом отделении работала наша одноклассница медсестрой, мы были в курсе происходящего, что называется, из первых рук.
Он всего этого не видел, радостно обмывал с друзьями рождение сына почти до самой выписки.
Через полтора года она подала на развод, он был против, едва не зарезал ее, избивал, требуя признания в измене. После развода он уехал на Дальний восток.
Затем она, как-то внезапно, окрестилась с сыном в один день. И однажды, почитав книгу "Жизнь после смерти", призналась, что все эти годы думала, что то, что она видела, будучи в клинической смерти, затем приняла просто за сон и никогда никому не говорила того, что видела. Только перестала бояться смерти. И еще сказала, что помнит, как она умерла в прошлой жизни, видела, как ее хоронили, рвалась в невыносимой боли к родным, хотела что-то сказать, но ее унесло вверх.
Прошло лет 10, она все эти годы продолжала любить своего первого непутевого мужа. Он приехал, она ждала, что он что-то понял, что попросит прощения, мол он изменился, но прежним остался. Наступило глубокое разочарование. Прошло 2 года.
И тут произошло совершенно неожиданное, она встретила новую любовь, да такую, что, как в омут с головой провалилась. Ходила счастливаяяяяя, летала. Муж предрекал ей, что это все ненадолго, избранник был на много лет моложе моей подруги. Но о таком мужчине можно только мечтать: не пил, не курил, по бабам не шарился, с нее глаз не сводил, за ним она была, как за каменной стеной.
С мужем развелись и он тут же женился на многодетной вдове. Виделись редко, ей эти встречи были как острый нож в сердце, вроде, пока не видит его - все нормально, как приедет проведать сына - тоска одолевает, душа болит, хоть вой. И он ей несколько раз звонил и спрашивал, что у них происходит, потому, что у него душа вся изболелась. Потом она уже не выдержала, не могло так продолжаться дальше, пошла в церковь и просила Бога избавить ее от этой муки, от этой зависимости от первого мужа. Помогло и стало легче, словно отпустило, встречи уже не приносили такой боли.
Однажды он приехал ночью, умер его отец. Со своей женой у них были какие-то свои отношения, он любил выпить, она его не понимала, и он приехал к ней, первой жене. Сидели, разговаривали, она поймала себя на мысли, что готова сорваться и поехать с ним на похороны свекра, который ее очень любил. Как тогда, в молодости, когда он в первый раз возил ее к своим родителям знакомиться перед свадьбой.
Затем он сам ей несколько раз звонил, рассказывал о том, как живет, а она понимала, что она у него единственный родной человек, который знает его и понимает, как никто другой.
Однажды они семьей уехали на дачу, а к вечеру она почувствовала непонятное беспокойство, ее просто словно что-то гнало обратно домой, машина сломалась, пришлось остаться до утра, она извелась, но дома ничего не случилось, все было в порядке. Она понемногу успокоилась и забыла, только удивлялась, что со стен сами собой падали картины, предметы валились с полок, листы бумаги сами летели ей в руки. А через неделю ей позвонили и сказали, что он умер - именно в тот день, когда она почувствовала беспокойство. У матери его с вдовой были какие-то свои сложные отношения, никак не могли договориться где хоронить, тогда моя подруга предложила похоронить его в могилу своего отца, он говорил, что хочет жить рядом с сыном, вот и пусть, дескать, будет по его, кладбище недалеко, сын всегда сможет навестить могилу отца и деда. Его кремировали, было жаркое лето, а нашли его только через 3 или 4 дня после смерти, в гробу лежало что-то укрытое целофаном.
Она до сих пор не верит до конца, что он умер, что его нет, говорит, что тоскует, а, вспоминая, иногда чувствует его присутствие рядом. И знает, что, когда настанет ее час, ее положат рядом с ним, уже навсегда. Молится о том, чтобы в будущих жизнях никогда больше не встречаться со своим первым мужем, не испытывать больше таких мук.