Люди порой со случайными попутчиками бывают более откровенны, чем с самыми близкими, дорогими сердцу. Не знаю, почему в поездках тают барьеры, возведенные возрастом, семейным положением, образованием. Исчезает ненужное, и остаются просто люди – встретились, поговорили - да и разошлись в разные стороны. А в задушевной беседе скучную дорогу коротать гораздо приятней. И разговорчик-то любопытный сложился – про чудеса, да про необычное. А разве мог другой возникнуть, если путь неблизкий к православной святыне лежал – Троице-Сергиевой лавре?
Поведала мне собеседница, приятная женщина лет пятидесяти, странный случай из своей жизни…
Приближался срок рождения ее ребенка. Мальчика ли, девочку ожидать, можно было только догадываться – про ультразвуковые исследования тогда и слыхом не слыхивали. Доктор, встревоженный состоянием здоровья будущей мамаши, невзирая на просьбы и мольбы, упек ее заранее в лечебное учреждение. Недели за три до предполагаемой даты.
Лежать в больничке в тревожно-тоскливом ожидании первенца – не сахар. А тут еще за окнами май во всей красе раскинулся, на вольный воздух тянет, к цветущим вишням. А нельзя, врач сказал – ни в коем случае. Вот и валялась себе целыми днями, дремала, как осенняя муха. И среди этой постоянной сонливой одури было ей видение – наяву, во сне ли, сама до сих пор сомневается.
Возникла перед ней ее покойная сестричка, двоюродная. Она совсем юной умерла – семнадцати лет, болела долго, исхудала. А тут счастливая стоит, смеющаяся, нарядная, прямо сияет. На руках девочку лет пяти держит, пухленькую, симпатичную. Удивилась еще попутчица моя не столько визиту покойницы, сколько малютке этой. Спрашивает, откуда, мол, девчушка-то. А та говорит: «Это же дочка твоя!». Стыдно женщине стало: «Надо же у меня дочка родилась, а я не помню когда!». Осторожно так, чтобы смущения своего не выдать, задает вопрос усопшей: «Какого числа она родилась?». Та улыбнулась: «Примерно восемнадцатого мая!»…
Проснулась, девчонкам в палате сон рассказала, мол, восемнадцатого точно дочка родится…
Действительно, с восемнадцатого на девятнадцатое мая, в три часа ночи, девчушка родилась. Сказала же покойница: «Примерно восемнадцатого…».