«В молодости мне довелось встретиться с пожилым майором милиции, который рассказал такую историю.
После войны, когда руководители нашей страны были уже немолоды, перед учеными был поставлен вопрос о поисках средств омоложения. И вот в одном из исправительно-трудовых лагерей (я чисто условно назову его «Северо-Двинский») такие опыты ставились на зэках. Правда, надо оговориться, опасности для жизни они не представляли.
В середине 50-х гг. опыты были прекращены, материалы исследований и лаборатории ликвидированы, подопытные зэки переведены на общие условия. Удалось ли чего-либо достичь – загадка. Я, честно говоря, воспринял этот рассказ как сказку, которых немало ходит и по зонам, и вообще по правоохранительным органам.
Много лет прошло. На нашей территории произошло несколько нераскрытых изнасилований. У нас был полнейший словесный портрет преступника: высокий, сильный молодой мужчина, брюнет, татуировки и т.д. Но… С ног сбились – не можем найти. А количество «висяков» все растет, никак он не унимается.
Наконец, можно сказать, повезло. У одной из женщин этот насильник забрал золотые серьги. Ограбил – мало ему показалось изнасилования. И вдруг эти серьги «вынырнули» на «черном рынке», где у нас, естественно, были информаторы.
Продавца взяли сразу – старикашка, лысый, сгорбленный… Молчит как рыба. Неоднократно судимый, освободился в последний раз как раз тогда, когда началась эта цепочка изнасилований. Ясно же, что хоть и не насильник, но с насильником обязательно знаком. И вдруг звонок – дед в камере умер. Смерть арестованного всегда вызывает кривотолки, поэтому пришлось еще ехать в морг на вскрытие.
Смотрю я на труп – татуировки, шрамы и т.д. – все совпадает с приметами разыскиваемого насильника (и даже группа крови совпадает – образцы спермы насильника у нас были). Все до мелочей! А у нас и мысли не возникло сличить приметы глубокого старика с приметами молодого насильника.
Я присмотрелся: если бы этот старик «помолодел», вполне был бы похож. И тут я увидел у трупа еще одну татуировку (такая бывает только у старых лагерников «времен культа личности»): на 10 пальцах ног аббревиатура из 10 букв: «севдвинлаг». (Повторюсь, название условное, но тоже из 10 букв.) И тут я вспомнил рассказ старого майора...
Конечно, с фантастической своей версией я никуда не полез. А изнасилования прекратились. Старик, как установило вскрытие, умер просто от сердечного приступа. Хотел я найти его фото 40-х годов, однако это оказалось слишком сложным. Но я уверен, что моя фантастическая версия правильна: «один из «подопытных» зэков «севдвинлага» унес с собой секрет омоложения… Очевидно, временного…»