В 2004-м нас с матерью позвали на свадьбу двоюродной сестры Настеньки. Свадеб на моем веку много было, к счастью, родственников хватает. Но запомнилась мне она тем, что справили ее в страшно глухой деревушке Бэс Чагда. Понятное дело, находилась она далеко от Якутска... В пути мы были ровно сутки.
Наконец приехали. Чудное место, нет слов. Все великолепие дикой природы, чистейшая река Амга, добрые и очень красивые люди. Курорт, ей богу.
Да и наши новоиспеченные родственники встретили нас радушно. Семья была довольно таки зажиточная, не смотря на 12 детей от 5-ти до 24-х лет. Всех растят сами, без чьей-то помощи. Семья дружная и все прекрасны, как на подбор. Будто слезли с обложек. Но самая младшенькая, София, сильно от них отличалась. Она была ярко выраженной славянкой: голубоглазая, светленькая румяная. Чудо-ребенок. Живая, любопытная. Говорила на якутском лучше меня.
Немного разговорившись с главой семьи, услышали такую историю, что невольно поверили в мистику... Далее от его лица.
"Давеча я в другой деревне электриком работал. У нас-то деревенька маленькая, своих хватает. А ораву свою кормить надо. В ту деревню не переехать, хозяйство не перетаскаешь. Смотри, сколько голов скота. Вот поэтому будни я жил там, а на выходные домой приезжал. Наступили весенние праздники. Поехал домой с подарками. Хороший денек выдался. Еще неделю отгула дали. Счастье неизмеримое.
Ну вот, сплю я у себя дома, мне сон снится. Мол, еду я к себе на работу по трассе, а там смородиновый куст горит. Ярко-голубым пламенем! И голос слышу, да такой, что заслушаешься. Проснулся, диву дался. Такой реалистичный сон был... С утра прямо решил посмотреть на тот куст. Конечно понимал, что с семьей нужно побыть. Но звало меня, страшно звало. Поехал, через минут так 40 увидел тот куст. Ничего странного нет. Но вдруг писк услышал. На кошачий был похож. Подошел поближе, вижу - ребенок новорожденный, весь в тряпье закутанный лежит мерзнет. Неделя от роду бедняжке. А во рту платок понапихан. Умирать оставили. Ну, я ее себе и оставил. Смотри, какая она у меня хорошенькая растет."
И после его рассказа мне стало страшно грустно... Каким животным быть надо, чтобы оставить на безлюдной трассе такую девочку... Бог им судья.