Мои друзья позвали меня на рыбалку, зимой. Говорят, что подледный лов, это круто. Сам я не рыбак и снастей у меня отродясь не было. Мои друзья самые крутые рыбаки, оснастили меня всем, чем надо. Приехали в очень красивое место. Ребята здесь бывали и не раз. Озеро было сковано льдом. Ровная гладь, снег скрадывал все неровности, как казалось на первый взгляд. На краю озера была полынья, друзья сказали, что она не замерзает даже при крепких морозах.
Вступили на лед. Мы шли по льду, местами ветер смел снег со льда, сквозь лед была видна черная вода. Очень здорово идти по льду и видеть, что происходит у тебя под ногами. Мы с друзьями разошлись по разным местам. Мне пробурили лунку и посадили рыбачить. Палатку разбили, для обогрева, посередине озера. Любой, кто замерзнет, или захочет перекусить, без проблем мог там расположиться.
Я уселся на рыбацкий ящик и уставился на удочку. Сидел так долго, если что-то и клевало, я ничего не видел. Понял, что в подледном лове я не смыслю ничего. Надоело сидеть, ноги затекли. Решил пройтись, размять ноги. Обошел всех приятелей, у них уже был улов. Они были в восторге, обещали уху вечером приготовить. Потом пошел к полынье, попутно заглядывая через стекло льда в черные воды. Уже стало вечереть, зимой очень быстро темнеет.
Иду, смотрю под ноги, наслаждаюсь прогулкой и чистым воздухом. Под моими ногами поднялся со дна, наверно, воздушный пузырь, который тут же разбежался на мелкие пузырьки, потом еще, и еще. Я остановился и пригляделся, и тут со дна поднялось что-то белое. Я сначала отскочил, но потом пригляделся. Бог мой, да это девушка.
Черная вода крутила ее подо льдом. Я упал на колени, вода как раз развернула ее ко мне лицом. Светлые волосы, как паутина, летали вокруг щуплого тела. Девушка открыла глаза, они оказались небесно-голубого цвета. Взгляд полный боли, страха и потерянности. Она смотрела прямо на меня, шевеля губами. Руками она водила с той стороны льда, как бы царапая его.
Я стал со всей дури бить по льду, как назло ни чего тяжелого нет под рукой. Естественно, толща льда даже не дрогнула. Бледная девушка, как по течению, поплыла в сторону полыньи. Я с криками, что здесь девушка тонет, бросился к полынье, в надежде, что она не захлебнется и выплывет там. Краем глаза вижу, что мои друзья бегут мне на помощь. Что-то кричат и машут руками. Я бежал, пытаясь не потерять из виду утопленницу. Я не заметил, как лед стал прогибаться подо мной. Еще пару шагов и девушка покажется из-подо льда. И тут, под ногами бездна. Я намок сразу и пошел ко дну.
Очнулся, тепло, светло, хорошо. Только почему-то пахнет лекарствами. Понял, я больничной палате. Безудержный кашель разрывал меня на части. Друзья пришли меня навестить. Пришлось выслушать, какой я осел и придурок. Своим поступком, обломал им всю рыбалку. Сутки лежал в палатке на берегу, бредил какой-то голубоглазой блондинкой. Решили отвезти в больницу.
Прошло полгода. А у меня не выходит из головы эта девушка. Такая красивая, хрупкая, и такая несчастная. Тянет меня к этому озеру, места себе не нахожу, думаю постоянно об этом месте. В разговоре с другом узнал, что мои друзья-рыбаки, едут на это озеро. Зимой они меня уговаривали поехать с ними, а сейчас я их умолял взять меня с собой. Ребята взяли меня с собой, но предупредили, без всяких выкрутасов. Естественно я согласился.
Летом озеро было еще красивей. Теперь понимаю своих друзей, почему они приезжают сюда по два раза в год. Все было спокойно, ребята выдали мне удочку и посадили на берегу. Повторюсь, рыбак из меня никакой. И вот в последний вечер нашей стоянки, мы сидели на берегу. Болтали, ребята травили свои байки, громко смеялись. Я слушал эти рассказы, а сам смотрел на гладь озера. Меня это успокаивало, расслабляло.
Я увидел на другом берегу движение. Мне слало интересно, кто там возится. Расстояние было приличное. Смотрю, кто-то оттолкнул лодочку от берега, и усердно гребет прямо в нашу сторону. Стал наблюдать, лодочка замедлила движение, и видно, что грести перестали. Лодочка в свободном плаванье, плавно двигалась по воде. Лодочка стала произвольно кружиться по воде.
Тут, у меня, тревога в душе поднялась. Я внимательно наблюдал за лодкой. Уже можно было рассмотреть, что в лодке женщина, очень странно. Женщина поднялась в лодке, лодка закачалась. Мы с ребятами смотрели на нее во все глаза. И тут женщина бросилась в воду. Первая мысль, купается. Вторая, странно, что так далеко от берега. В воде женщина забарахталась.
Мы с приятелем завели моторку. В считанные минуты мы были на том месте, где под водой исчезла женщина. Подъехали, воздушные пузыри поднимались из темных вод озера. Я, не раздумывая, бросился в воду. Нырнул и открыл глаза. Белое размытое пятно опускалось на дно. Еще два гребка и схватил женщину за подол одежды. Вынырнул, приятель уже был готов принять мою ношу.
Привезли на берег, разглядели, оказалась это хрупкая, белокурая девушка. Я вспомнил все, что знал о спасении утопающих. Девушка, закашляла, вода вышла из легких, она вздохнула. Открыла глаза, я обалдел, на меня смотрели небесно-голубые глаза. Девушка обвела всех нас взглядом. Потом резко закрыла ладошками лицо, и расплакалась.
Скажу вам, что я женился на этой девушке. Через год мы с ней приехали на это озеро. Сидели у костра, обнявшись, рассматривая звездное небо. Звезды, казались такими близкими, хоть руку протяни и достанешь. Моя супруга задумчиво сидела, а потом спросила:
- Почему ты никогда не спрашиваешь, что заставило меня броситься в воду?
- Я жду, когда ты сама мне расскажешь. Я люблю тебя и уважаю, надеюсь, ты мне доверяешь?
- Ты знаешь, как называется это озеро?
- Нет.
- Это озеро называется «Ведьмина пасть». Но эту историю я тебе расскажу в другой раз. А сейчас я расскажу тебе свою историю. Зимой, под старый Новый Год, мы с девчонками решили погадать. Очень нам хотелось узнать будущее, ну, знаешь, суженый-ряженный и все такое. Разошлись по домам, так как это надо сделать в одиночестве. А вечером, следующего дня надо было рассказать, что получилось из этого гадания. Мне было очень страшно, но договор есть договор. Мама моя умерла, когда мне было семь лет, а отец работал сторожем, так что дома я была одна. Села у зеркала, поставила по три свечи по краю стола в ряд, так чтоб дорожка из огоньков получилась. В центре стола поставила мисочку с водой. Приготовила все, страшно, но все же села у зеркала. Сказала нужные слова. Стала вглядываться в зеркало. Сначала ничего не видела, я, не мигая, смотрела в зеркало. И тут как будто издали заклубился дымок, может это от свечей, не знаю. Из зеркала стал приближаться размытый образ человека. У меня сердце упало от страха, но в тот – же момент очень любопытно стало кто это. Ясно стало, что это образ мужчины. Я приблизила лицо к зеркалу, и проговорила «Кто же ты? Я не узнаю тебя». Я ноготочками провела по зеркалу. Лицо мужчины приблизилось, он поднял руку и ударил меня по щеке. Тут все в зеркале пропало, свечи погасли. Я упала со стула, щека горела огнем. В доме все было тихо, я поднялась с пола, держась за лицо. Пошла умыть лицо, щека припухла. Холодная вода немного успокоила боль. Красное пятно красовалось в пол-лица. Я надеялась, что к утру все пройдет, намочила тряпочку и всю ночь прикладывала к лицу. Утром первое, что я сделала, побежала к зеркалу. Пятно стало багровым, я рыдала до вечера. Вечером девчонки пришли ко мне домой, увидели мое состояние и ахнули. Я им все рассказала, они только качали головами и горестно вздыхали. Надо ли говорить, что из дома я стала мало выходить. Только на работу и то, в платке, заматывала лицо, что бы никто ни видел, всего этого ужаса. Пятно не проходило. Я очень страдала, все за глаза меня обзывали по- всякому. В конце концов, моя жизнь превратилась в ад. Подружки все реже приходили ко мне, потом вовсе перестали ходить. Я стала изгоем, а до этого случая, была первая красавица села. Мне было очень плохо, я решила, зачем мне такая жизнь. Прятаться от людей всю жизнь. Я решила утопиться. Плавать я не умею, воды с детства боюсь. У меня мама утонула. Вот и пошла я к озеру. Лодочка всегда стоит на берегу. Видать местный рыбак оставляет, чтоб не таскать ее постоянно. Остальное ты знаешь. Только когда я очнулась и увидела тебя первого, ты стоял на коленях передо мной, и пытался спасти меня. Я сразу поняла, что тебя я в зеркале увидела. Лицо закрыла, уродство свое хотела скрыть. А как оказалось пятно исчезло. Вот и думаю, озеро смыло это пятно, или ты своей любовью. Факт, что оно пропало.
Я прижал свою супругу к своему бешено колотящемуся сердцу. Я ее очень люблю, и наверно полюбил тогда, зимой. Эти небесно-голубые глаза я не забуду никогда. Своей жене я не рассказывал, что со мной произошло на той зимней рыбалке.