Саша Сысоев жил вместе с родителями-пенсионерами и престарелой бабушкой в частном доме на окраинах Харькова. Нормально окончил школу, поступил в медицинский техникум. Но на последних курсах начал вести себя как-то странно. Дома на это внимания не обращали: родители были в поисках мимолетных заработков, старший брат-шизофреник жил отдельно. Примерно тогда, по рассказам соседей, Саша и подружился с парнем, о котором по району ходила дурная слава: изверг и сатанист. Вместе они проводили вечера в специально оборудованном подвале с надписью «гестапо», в котором приносили в жертву кошек и собак.
Предсмертные крики животных будоражили округу до тех пор, пока местные правоохранители не закрыли «заведение». Но того, что парень уже увидел во время ритуалов, наверное, и не вынесла его слабая психика. Свою роль сыграла и наследственность: у всех членов семьи были различные психические расстройства. Признаки болезни с каждым днем становились отчетливей, и вскоре Саше поставили диагноз: шизофрения.
Мессия из психбольницы
В местной психиатрической больнице Сашу обследовали, прокололи курс антидепрессантов и выписали домой: для общества он опасности не представлял. Но спустя время поведение и физическое самочувствие парня стало зависеть от очередной дозы лекарств. Если мать вовремя не делала уколы, не давала таблетки, Саша становился раздражительным, потом – агрессивным. Родные начали его бояться.
Потом у сына появилось новое наваждение: попав под влияние представителей одной из религиозных сект, он ударился в веру. Начал носить длинные волосы, чтобы походить на попа. Сутками бродил в окружающих лесах, по церквям и кладбищам, питаясь найденными на могилах продуктами, сидел на встречах сектантов. В его комнате хранились Библии различных размеров, Новые заветы, Псалтыри, «Забавное Евангелие» Лео Токсильи. По словам матери, Саша все время читал эти книги, вел тетрадку, в которой записывал цитаты, обрывки снов, свои «пророчества». Записи были полубредовые, сбивчивые, но четко прослеживалась мысль о скором пришествии Сатаны.
Непризнанный гений
Религией в семье увлекался не только Саша. Впоследствии на стенах комнат оперативники обнаружили талантливые картины, нарисованные карандашом и дешевыми красками. Репродукции известных полотен, перерисовки с журналов и фотографий, литографии. Основная тема – библейские сюжеты. Их рисовал отец, Иван Сысоев, который в молодости хотел стать известным художником. Судьба не сложилась, но рисовать он не перестал, полностью углубившись в выдуманный и нарисованный мир. В последнее время он занимался еще и плетением кольчуг, похожих на те, которые носили римские легионеры во времена Христа. Дома Иван был тихим и незаметным, у него даже не было своей комнаты. Жил то в одной комнате с сыном, то в сарае.
Число зверя
За месяц до трагедии мать, Марию, положили в больницу. В течение всего этого времени Саша не получал нужных лекарств: денег не было, а те препараты, которые выдают по рецепту, без матери он не мог получить. Началась «ломка». С каждым днем парень становился все более неконтролируемым. Бродил по кладбищам в поисках еды, читал Апокалипсис.
Вечером 13 августа Саша был дома. В какой-то момент его воспаленное воображение дало ему «знак». Знак Сатаны. Он лежал на отце. Саша распознал его по своим приметам. И чтобы Иван не потерял бессмертие души, он решил его очистить через смерть. Ведь он любил отца…
Вынеся приговор, долго ждал, когда тот заснет. Нашел молоток, которым Иван Сысоев клепал кольчуги. Долго бил спящего по голове, пока не расколол череп. Затем взял (как он потом сам рассказал) ритуальный нож – обычный садовый серп – и дважды перерезал горло. Кровь хлестала по всей комнате…