История, которую я вам хочу рассказать, абсолютно реальная. Случилась она почти десять лет назад. Мне тогда было 14 лет. Случилось так, что мой младший братишка, шалив, опрокинул на себя старый шкаф с большим количеством посуды.
В этот момент я сидела рядом, а неподалеку от меня тетя сливала кипяток в термос. Падающий шкаф выбил из рук чайник, и весь кипяток опрокинулся прямо мне на ногу. Говорят, что посуда бьется к счастью, но только не в таком количестве.
Спустя почти две недели у меня нежданно-негаданно умер мой любимый дедушка. По правде говоря, в существование душ я верила, возможно по детской наивности, но никогда не сталкивалась с потусторонним.
Все началось сразу в день похорон. По христианским обычаям, когда выносят покойника, пол в комнате, где он лежал, не должны мыть родные. Поэтому бабушка попросила свою подчиненную по работе (в то время она занимала руководящую должность) сделать это. Когда все вернулись с похорон, тетя Оля – вполне взрослая и серьезная женщина, сидела на скамейке перед домом и плакала: «Я не пойду одна к вам домой!».
Оказывается, когда она осталась одна, а все поехали на кладбище, она открыла настежь окна, чтобы выветрить запах покойника, как в окно влетел клубок вихря – закружил шторы на окнах и полетел по комнатам. От ужаса тетя Оля выбежала на улицу и, несмотря на холодную погоду, без верхней одежды просидела одна, даже не рискнув зайти в дом.
Дело в том, что бабушка с дедушкой в то время жили через несколько домов от нас с родителями. И вот на следующую ночь после похорон бабушка пришла домой и с ней осталась ночевать моя тетя с братишкой. Утром она встала ни жива, ни мертва и рассказала дрожащим голосом: оказывается всю ночь кто-то скребся во входную дверь, которая была в паре метров от кровати.
А тетя, как лежала на животе, так всю ночь не в себе от страха и пролежала в одном положении. А на утро, когда они с бабушкой проснулись (была поздняя осень, и в эту ночь лег первый снег) двери бани и времянки были настежь открыты, хотя для этого нужно было приложить определенные усилия, так что никакой порыв ветра (которого то и не было) не мог сделать этого. Да и не было ни следа на чистейшем снегу…
Дальше – больше. Поминки на девятый день справляли в местной столовой. Я уже почти месяц лежала с тяжелым ожогом. Кое-как доковыляв до бабушкиного дома на костыле, мы с подружкой остались там одни, пока все были на обеде. «Закройтесь на ключ, мы придем еще не скоро!» - сказала мама. Я САМА ЛИЧНО провернула ключ на два оборота и легла на диван. Спустя время мы с подругой играем в карты и в дом заходит мой папа. Мы потеряли дар речи. Ведь дверь то была закрыта на замок!
То же самое произошло в этот же вечер, когда в доме остались моя мама с бабушкой. Стемнело. Они закрылись. А когда смотрели телевизор – обомлели, как ни в чем не бывало, в дом зашел отец!
Немного выздоровев, до сорока дней я ходила ночевать к бабушке, так как ей было страшно одной. И какого там только не было ужаса! Ночью, когда мы спали, скрип пола резал слух: кто-то медленными, неторопливыми шагами ходил из комнаты в комнату, стучался по окнам. Сам по себе вспыхивал белым пятном телевизор. А однажды, когда я спала в спальне мне приснился сон: как-будто я также сплю, потом открываю глаза, а у меня в голове стоит бабушка с полотенцем в руках. Я ее спрашиваю: «Баба, ты чего?».
А она отвечает: «Да кто-то в окно стучался, наверное дедушка…». В холодном поту я открываю глаза: и, о Боже… стоит бабушка с полотенцем в руках. У меня губы затряслись, а сон рукой сняло. Я спрашиваю заученной фразой: «Баба, ты чего?», а она мне: «Да спи, Наташенька, я просто так…». А наутро она рассказала, что в мое окно кто-то стучался, а она напугалась и встала посмотреть…
Еще много жуткого и необъяснимого творилось. Когда купили дедушке мраморный памятник на могилу (а он у нас был атеистом и противником подобного), мраморное изваяние само по себе падало на боковое ребро. Та же участь преследовала и тяжелый железный стол для могилы, стоявший в нашем дворе, который одним тихим вечером прямо перед нашим носом просто взял и упал. Причем траектория его падения была абсолютно немыслимой: так он мог упасть только под силой чьего-то давления.
Мой папа, абсолютно трезвый, скептически настроенный человек, оставшись единожды ночевать у бабушки, больше ногой туда ночью ни шагу не делал, категорически сказав: «Да идите вы…». Глубокой ночью он проснулся от того, что дверная штора над его головой закружилась в вихре, причем только одна, а другая, как натянутая пружинка, не шелохнулась. Папа громко крикнул бабушке: «Мам, у тебя все нормально?», и штора резко приняла прежнее положение.
Хотите верьте, хотите нет, но каждый член нашей семьи на себе ощущал постоянное присутствие дедушкиной души. И лишь когда дедушке отметили год со дня смерти, ближе к трем часам ночи мама услышала громкий стук в окно и дедушкин голос: «Спасибо!». После этого все прекратилось.
Говорят, что души не могут покинуть этот мир, когда за ними сильно плачут, когда они любят своих родных и не хотят их покидать. И вот, душа моего дедушки только спустя год нашла покой…