Расскажу вам историю, которую поведала нам одна женщина. Зовут ее Анна Владимировна. Вместе с супругом, Николаем Степановичем, в качестве паломников они посетили все святыни нашей необъятной родины.
Мои родители познакомились с этими прекрасными стариками в одной из церквей нашего района. Они служили при церкви сторожами. Однажды у них возник какой-то конфликт со священником и они были вынуждены покинуть обжитую ими сторожку. Так как деться им было некуда, мои родители предложили разделить им с нами наш кров. Старики были очень счастливы и приняли предложение. Так и жили мы с ними два года душа в душу. Потом, уже в 1993 году их забрала дочь к себе на Кубань.
Как-то за столом Анна Владимировна рассказала нам историю из своей жизни, которая и привела ее на путь служения Господу. Буду писать от первого лица, дабы ничего не упустить и упростить себе задачу.
"Была я молодой тогда еще. В советскую пору верующих не чествовали, потому и приходилось священное писание украдкой почитывать. Изучила я всю возможную духовную литературу: и оба Завета, и книги святых отцов церкви, и житие их, но были мне непонятны многие положения Евангелия. Один священник мне сказал, что есть такая книга "Ключ к Библии", но издавалась у нас она лишь единичными тиражами в первом десятилетии двадцатого века. Сейчас же один экземпляр можно найти лишь в Ленинской библиотеке. Стало мне интересно, что это за книга такая. И узнала, что эта книга представляет собой ничто иное как компиляцию отдельных апокрифических текстов, содержащих толкование книг святых апостолов. В том числе и Откровение Иоанна Богослова, известную широкому кругу людей под названием Апокалипсис.
Идти в Ленинку не то чтобы руки не доходили, но кто мне даст ее прочитать? Ее, может, только академики или иные ученые мужи просматривают, и то, только те, кто над диссертацией работает. А к простому человеку и вопросы бы возникли у компетентных органов государственной безопасности. Чего это вас на поповскую литературу потянуло? А как же генеральная линия партии и марксистско-ленинский диалектический материализм? Они вам не указ? Ну тогда пожалуйте к нам, на Лубяночку! Адресок не подскажем, лучше сами вас туда доставим. От таким мыслей легче не становилось, а хоть одним глазком взглянуть на книгу эту очень хотела. Стала молить Божью Матерь о ниспослании мне благодати. Молилась долго и усердно, соблюдая посты и весь путь духовного очищения.
И вот прошло какое-то время, Николая в тот день дома не было, кто-то звонит в дверь. Подхожу, открываю, а там Василий, сантехник из ЖЭКа стоит.
- Здравствуй, - говорю ему, - чего-то тебя давно не видать.
- Да, - говорит, - недавно болел, сердце побаливало, вот и просидел несколько недель на больничном. Я чего пришел-то, меня в ваш дом направили, сказали что труба протекает у тебя.
- Да нет, - говорю ему - вроде ничего не течет. Это у соседки снизу протечка была. Но вчера сантехник у нее уже был.
- Тьфу ты, - беззлобно произнес Василий, - как всегда в конторе разобраться не могут, кто кому чего ремонтирует. Ну раз уж пришел, давай у тебя трубы проверю.
Пустила я его, обрадовавшись такому случаю, а то у меня смеситель протекал на кухне - Николая вечно дома не бывает. Василий докрутил все, что требовалось, а я ему тем временем чай приготовила. Сели мы с ним за стол, поговорили о том, о сем, и он засобирался на работу. Закрыла за ним дверь, возвращаюсь на кухню и вижу сверток на холодильнике. Василий его туда и положил, когда смеситель подкручивал. Я только к свертку руку протянула, и тут снова кто-то в дверь звонит. Открыла, а там соседка с первого этажа ко мне посудачить зашла. Разговорились мы с ней. Тут я и сказала, что ко мне Василий заходил и свой сверток оставил. Воззрилась на меня соседка как на ненормальную и говорит: "Так похоронили же Василия еще на прошлой неделе. Он от инфаркта умер". Я испугалась тогда жутко. Села на тумбочку в коридоре и слова вымолвить не могу. А соседка мне и говорит: "Посмотри что в этом свертке". Только после ее слов о нем и вспомнила. Побежала на кухню, взяла сверток, распаковываю и вижу книгу в кожаном переплете, и называется книга эта "Ключ к Библии". Только после этого вздохнула спокойно - услышала мои молитвы Богородица, а Василия, покойника, ко мне направила, чтобы книгу передал. После этого к нему на могилу сходила, поблагодарила и за упокой его души молебен заказала".
От себя лично скептикам заявляю сразу, что эту книгу я и моя мама лично видели и даже держали в руках. Примечательно то, что на первой и последних страницах отсутствовали данные об издательстве, годе выпуска, тираже и прочем. По остальным характеристикам книга была вполне обычной.