Все мы уже слышали многочисленные истории о домовых. Добрых, злых, ворчливых. Домовых, вечно играющих с нашими вещами, с нашими кошками. Но слышали ли вы историю о том, что бывает, когда домового бросают одного?
Об этом и пойдет мое повествование.
Дело происходило в небольшой деревеньке, где-то в глубинке нашей необъятной страны. Довольно большая семья проживала в домике на одной из улиц. В соседнем доме жил дедушка - отец главы этой семьи. Дедушка был уже довольно стар, постоянно болел. Как и следует из нашего жизненного опыта - дедушка умер, оставив внукам и детям дом и небогатое хозяйство: всего-то пара кур да несколько уток.
Шло время, дедушку помянули уже на 40 дней. Наконец, на семейном собрании было решено, что в дом к дедушке Коле переедет старший сын Ринат. Вместе им было тесно, а рядом стоял пустой дом, тем более, так будет сподручнее следить за хозяйством дедушки и содержать его дом в порядке.
Ринат, довольный тем, что будет жить хоть и неподалеку от родителей, но один, собрал свои вещи и перетащил в соседнюю избу.
Парень включил свет, налил себе молока и сел за стол, оглядывая комнату. Все казалось другим, холодным и неприветливым, он как будто находился в незнакомом помещении, несмотря на то, что жил и гостил у дедушки не один раз. Пусто и промозгло. Ринат отпил молока. В красном углу виднелся белый квадрат на стене. Там стояла икона, ее положили вместе с дедушкой.
Ринат допил молоко и пошел застилать себе постель.
Разворачивая простыню, он услышал, как открылась и закрылась дверь в сенях. Наверно, сестра пришла. Выглянув в прихожую, он никого не увидел. Показалось.
"Тук-тук..." - раздалось с чердака. Мелкие шажки засеменили по деревянным балкам. Ринат застыл, по позвоночнику волной прошел холод. Он уставился на потолок и, не шевелясь, ждал развязки. Снова шажки... Шорох крыльев, голубиное гуленье. Ринат громко выдохнул. "Вот чертовщина".
Лег спать. Послышался едва уловимый шорох у стены. "Наверно, тараканы... Это точно тараканы", - Ринат, словно заклинание, повторял эти слова.
Наконец, он погрузился в вязкий и беспокойный сон.
Ринат вздрогнул и проснулся. Луна заглядывала в окно, бросая на пол молочное пятно света. В комнате все предметы были высвечены наполовину, словно выплыли из темноты. Какое-то ощущение в ногах... Как будто на них кто-то сидит... Медленно отходя ото сна, Ринат пошевелил ногой - да, на них кто-то был, кто-то теплый и маленький. "Кошка", - пронеслось у него в голове, но потом он вспомнил, что у дедушки нет кошки. Он оторвал голову от подушки и, холодея, посмотрел себе в ноги.
На щиколотках сидел маленький дедушка. Косматая борода топорщилась в разные стороны. Ринат обмер. Ногами он ясно чувствовал тепло и тяжесть маленького тельца и не мог пошевелиться. Так лежал и, даже не мигая, смотрел на существо, сидящее у него в ногах. Он не решался прижать ноги к себе, закричать или попробовать встать. Маленький дедушка наклонился к нему, и каким-то внутренним чутьем Ринат понял, что это не тот приветливый и улыбчивый домовой из бабушкиных сказок. Этот был не добрый, далеко не добрый старичок, казалось, должно произойти что-то плохое, самим своим присутствием он представлял это. Существо обхватило маленькими ручонками ноги парня, и Ринат чуть не закричал, он чувствовал его ладошки, теплые, жесткие, как деревяшки. Сердце застучало где-то в горле, он натянул одеяло на голову и закричал. Ощущение тяжести на ногах исчезло. Ринат выглянул из-под одеяла - старичка уже не было, только одеяло оставалось примятым на том месте, где он сидел.
Парень незамедлительно оделся и ушел к себе домой.
Наутро он честно рассказал своим домочадцам о произошедшем, родители посмеялись, но заставлять возвращаться в дедушкин дом не стали. А вот дети с тех пор перестали ходить в дом к дедушке и даже на уборку отправлялись туда вместе.