Прошлое лето выдалось малиновым, и мы с бабушкой одели резиновые сапоги, взяли ведерки и пошли в лес за малиной.
Набрав полные ведерки малины, по дороге домой, мы встретили известного грибника, бывшего председателя сельсовета, деда Тимофея. Дед насобирал полную корзину белых грибов. День был чудесный, и мы, весело болтая, пришли в деревню. Слева от нас я увидела пустырь, заросший лебедой и чертополохом, но два черных печных дымохода, которые возвышались над пустырем, говорили о том, что здесь когда-то стояли дома. На душу мне мне накатила такая необъяснимая грусть, ну хоть волком вой. Моя бабушка и дед Тимофей тоже приуныли.
- Маша, ты помнишь, что здесь было? - спросил дед мою бабушку.
- Я-то помню, а ты, Тимофей, расскажи Марте, она любит слушать такие истории.
И дед рассказал такую историю.
На месте пустыря когда-то жили два соседа, которые не ладили между собой и постоянно враждовали. Однажды один из соседей пришел в сельсовет со странной жалобой:
- У моего соседа умер дед, и он воду, которой омывали покойника, вылил под мою калитку, и от этого у меня сдохла корова.
В сельсовете его высмеяли и сказали больше с такими глупыми жалобами не приходить.
То, что было потом, никто объяснить не мог.
Одной "сдохлой" коровой не обошлось. На дом мужика посыпались страшные беды. Он полез чинить крышу, сорвался, упал и поломал позвоночник. В тот же день в дом приходит телеграмма, что в армии трагически погиб его сын, не успели похоронить сына, как и жена от горя получила инфаркт и умерла. Мужик остался парализованный с младшим сыном. Но и это еще не конец. Ночью у них загорелся дом, и они вместе с сыном сгорели. Той же ночью огонь перебросился на дом соседа, который вылил мертвую воду под калитку, в этом доме тоже все сгорели. На утро от домов остались только дымоходы. Никто в деревне пожар не заметил, все почему-то крепко спали.
Вот такая ужасная история.