У моей прабабушки было два сына, один - мой дедушка, и его старший брат. Старшего брата убил на войне немецкий снайпер где-то на Украине. И когда моя прабабушка узнала об этом, она впала в такую сильную депрессию, что не ела, не спала, а целыми днями убивалась об сыне, уходила куда-нибудь в лес, в поле и там причитала. Младший сын в это время работал в городе на военном заводе. Соседи, видя ее состояние, организовали дежурство и начали за ней следить, чтобы она с собой чего-нибудь не сделала. Однажды она в очередной раз сидела дома и причитала: "Хоть бы мне узнать, как ты умер", и вдруг неожиданно страшно закричала и упала без сознания. Соседка, бывшая в гостях и приглядывающая за ней, привела ее в чувство и начала расспрашивать: "Что случилось?" И прабабушка сказала, что теперь она знает, как погиб ее сын, она увидела, как он входит в комнату и хочет облокотиться на стоящую рядом с дверью швейную машину, но промахивается и падает навзничь лицом вниз, то есть, вероятно, так, как он упал, когда его убили. Соседка принялась ругаться, что нельзя так сильно скучать, что даже мерещиться начинает.
Прошло некоторое время, депрессия так и не прекращалась. На лето к прабабушке в гости приехал её маленький племянник лет 6-8. Вечером они легли спать на одной кровати, он лежал возле стены. И дальше прабабушка рассказывает: "Лежим мы с ним ночью, он уснул, я лежу лицом к стене и все никак не могу успокоится, думаю и думаю о сыне, и вдруг комната осветилась, и по комнате за спиной начали раздаваться шаги, словно по горнице ходит мужчина, я от страха оробела, боюсь пошевелиться, прижала к себе племянника и начала читать вслух молитву, и тут же в угол дома раздался ужасный удар, как будто ударили тараном, весь дом затрясся, я думала, что сейчас вся изба рассыпется по бревну, и все прекратилось", племянник продолжал спать и утром сказал, что ничего не слышал.
А утром муж соседки рассказал, что он вез ночью домой сено, ехал он по пригорку и увидел, как пролетела огненная молния, извиваясь, как змея, и рассыпалась огненными искрами над их домами, как можно быстрее он поехал домой и, вернувшись, принялся ругаться на жену (у той тоже погиб сын) за то, что она тоскует и приманила змея. Та в отказ: "Я не тоскую, это, наверно, к соседке прилетал".
Утром обе рассказали о произошедшем друг другу, и с тех пор прабабушка перестала так сильно убиваться о погибшем сыне.
Я знаю, что огненный змей часто появляется в образе тех, по кому сильно тоскуют, и пьет их энергию.