Скажу сразу, что эта история произошла на самом деле. Мне 25 лет, сейчас живу в городе, работаю.
Была зима. Позвонила мама из деревни и сказала, что умер дядя. Все это как-то совсем неожиданно, но мне все же удалось отпроситься с работы.
Вот я поздним вечером еду в автобусе. Темно. Народу очень мало. Дом, где жил мой дядя, а жил он со своей матерью последнее время, находился в начале деревни, на окраине. Вышла я из автобуса, в окнах горит свет, поднимаюсь на крыльцо, захожу на веранду, полумрак, очень неприятно, на веранде стоит крышка от гроба. Быстрее проскакиваю через сени и захожу в дом. Дом полон народу. Прямо передо мной в углу стоит гроб и рядом сидит заплаканная бабушка. Нервы на пределе.
Я немного посидела, и мы со старшим братом поехали домой. Мама и тетя остались с бабушкой. Мой папа этим вечером не пошел на поминки, выпил немного дома. Когда я зашла домой, я поняла, что он очень расстроен, сразу показался мне состарившимся. Отношения с дядей у них были своеобразные, не думала, что он примет это близко к сердцу. Всегда, как я помню, дядя тянулся к отцу, а тот относился к нему с прохладцей. Так вот, тут папа заявляет, что ему непременно нужно съездить к Василию (так звали покойного дядю). Мы его давай уговаривать, что поздно, что сходит завтра. Толку нет. Брат предложил мне остаться дома, пока он батю отвезет. На что я категорически отказалась, поехала вместе с ними.
И вот заходим мы в дом. Люди уже разошлись. Сейчас я уже вспоминаю все это как в замедленной съемке, но в памяти это все осталось навсегда. Я стою у порога, передо мной гроб с покойником, около него сидит бабушка на стуле, на стене висят часы и показывают без 3-х минут двенадцать. Слева от меня стоит кровать, на ней сидят мой брат и тетя. Дальше, с правой стороны, сидит мама.
И вот мой отец подходит к гробу и говорит: «Дружочек ты мой Василий, вот я пришел тебя помянуть, много мы с тобой…» И в этот самый момент, за моей спиной, за дверью в сенях начинает твориться что-то просто ужасное. Стоял такой грохот и шум. Бряканье, звяканье. Первая мысль была, что это крышка от гроба скатилась по стене и упала. Я замерла – куда бежать? Впереди гроб… нет, брат, тетя… нет. Наиболее безопасным местом сознание выбрало маму. Честно скажу, ужас был сильный, стоять и знать, что сзади никого не должно быть, все, кто есть в доме – все тут, и слышать грохот за спиной.
Брат и тетя пошли смотреть, взяли фонарик. Крышка стояла на своем месте, никого не было. До сих пор не по себе. Вот так вот дядя среагировал на приход отца.