Довелось мне в 2006-2007 году служить в городе Бийске. Наша рота занималась караульной службой, и нам, по долгу службы приходилось охранять пятый пост третьего караула. А о том посту, надо сказать, слухи ходили настолько мрачные, что в пору писать готический рассказ ужасов 18 века. Началась эта история в конце 70-х годов, после того, как на посту застрелился молодой человек. "Из-за бабы", - говорили "авторитетные" эксперты, которых всегда вокруг найдется масса. На самом деле не важно, из-за чего он покончил с жизнью, но после него именно на том же месте застрелились еще три человека, а один вообще просто с ума сошел. Естественно на этом история не заканчивается. А нужно сказать место там настолько живописное. Бор, тишина, летом птички, зимой падает снежок... Но тем не менее.
В 2004 году произошла легендарная история. Стоит отметить, что для обороны каждого поста на его территории находится бункер. В том самом бункере и происходили самоубийства. Со стальными нервами солдаты этот бункер от вышибленных мозгов очищали. А кто-то до сих пор в обороноспособности нашей армии сомневается. Ну и вот. Шел как-то зимой часовой, молодой человек, отслуживший полгода. И тут ему из бункера показывается рожа, и спрашивает что то вроде:"Братан, дай закурить..." В панике "братан" кинул автомат, чтобы бежать было легче, и полетел на соседний пост. Придя вместе с часовым с соседнего поста, они, естественно обнаружили никем не тронутый автомат, и, собственно, все. Никаких следов пребывания на посту кого-либо еще не было. Но это совсем легендарный случай. А вот другой, свидетелями которого было человек десять. Стоял на посту солдат, с которым я был лично знаком. По национальности он был алтаец, и объяснял он мне всю ту чертовщину, которая там творилась, что, мол, это душа самоубийцы не находит себе покоя и людям вредит. Что те, остальные не сами застрелились, а беспокойная душа их заставила. Ну, остальные вещи которые там происходили, по другому объяснить просто нечем. Тут кое-что еще придется пояснить. Каждый день несение службы часовыми проверяется, каким-нибудь офицером со штаба полка. Это время всем известно, и, в принципе, солдаты всегда готовы к этой встрече. И еще, после того, как часовой пропускает мимо своего поста проверяющего, он обязан доложить об этом начальнику, или заместителю начальника караула, для чего через каждые 100 метров вдоль сектора караула стоят так называемые извещатели. Масяня, именно такое погоняло было у этого безобидного алтайца, пропустил мимо себя проверяющего, о чем, естественно, доложил в караул: "Пропустил мимо себя майора N". Только он это договорил, как из-за поворота вышел опять же тот самый майор N, причем из-за того поворота, откуда пришел тот, первый майор. Следует отметить, сектор устроен так, что это одна большая дорога, с которой нельзя свернуть, или как-то пройти незамеченным мимо часового. Ничего не понимающий Масяня опять позвонил с докладом в караул: "Пропустил мимо себя майора N". Ничего не понимающий начальник спросил: «Он что, обратно пошел». «Нет, он… второй в караул пошел». О Масяне сказали все что о нем думают, но и на соседнем, третьем посту прошло тоже два майора N. И по другим постам тоже. Но, Слава Богу, в караульное помещение вошел только один. Кто из них был настоящий, первый или второй, так до сих пор и не поняли.
Еще есть такая негласная традиция. Молодому солдату, который попадает первый раз на пост, ничего о «постовых» странностях не говорят. Да собственно и тему у нас эту не принято было обсуждать, все-таки на боевое дежурство ходили, а тут такая херь происходит. Ну и вот, подхожу к «духу» с вопросом, ну как служба. И тут он мне поведал. «Стою рядом с бункером, чувствую, кто-то в спину смотрит, оборачиваюсь, а метрах в десяти от меня солдат стоит, с автоматом, в бушлате, сапогах, короче натуральный солдат. Только лицо не могу рассмотреть. Зову его. Он молчит, только два шага сделал к нему на встречу, как тот зашел в тень и… исчез». Естественно никаких следов мы там не обнаружили.
А вот случай, который коснулся непосредственно меня. Сидим мы ночью в карауле, тут на пульт извещателей выдается звонок. Стоит сказать, что извещателям лет по 40, и не каждый исправно работает. Из извещателя донеслось какое-то шипение. Я сказал: «Ты подойди к другому, тебя не слышно вообще». Кто-то пошутил: «Его может там убивают, а ты «подойди к другому». И только он закончил говорить, как с соседнего извещателя поступил звонок (напоминаю, между ними 100 метров, олимпийский рекорд был побит точно, жалко не зафиксирован). Голос из извещателя: «Тут…тут мужик стоит какой-то и на меня смотрит…» «Тревожная группа», выехавшая на место, и прибывшая туда через шесть минут, ничего не обнаружила, ни следов на КСП (контрольно следовая полоса), ни примятой травы. К слову сказать, тот часовой был вовсе не из робкого десятка, на боевых учениях показывал себя как храбрый солдат, гимназисткой-истеричкой его точно назвать ну никак нельзя… В общем, вот такая история.