Добрый час, дорогие читатели. Сегодня предисловие будет небольшим. Да и рассказ не претендует на двухтомник в твёрдом переплёте.
Кто такие хранители? Мистификация или мистическое явление? Его уже неоднократно описывали в разных историях на сайте. Когда мне казалось уместным оставить свой комментарий, то ничего в голову не приходило, кроме, фразы: «Хранители по-разному себя проявляют». Дело тут вот в чём… В моей семье хранителей видели многие, каждый их по своему ощущал и описывал. Это были неясные тревожные импульсы, позволявшие в последний момент оказаться в нужном месте и в нужное время. Это были судьбоносные решения, принятые лишь благодаря тайному знамению. Некоторым из нас дано видеть особые сны. Но встречались и совсем уж экзотичные образы… Ярчайший пример - необычная история моей мамы.
Это случилось в 1994г. Кто-то помнит это время хорошо, другим рассказывали родители, а для многих благодатный источник информации - ТВ и интернет. Этот период истории принято называть Эпохой Девяностых. Хотя, что в этом горьком прошлом было эпохальным? Эпохальная мясорубка… Город наводнили отморозки и упыри всех мастей. Бандиты не стеснялись использовать самые жестокие способы запугивания и подчинения всех и вся своей воле. Крупная рыба пожирала мелкую. Власть шла рука об руку с террором, который выжившие «бизнесмены» называют гордо – первоначальным накоплением капиталов.
Моя первая школа находилась в историческом районе, где полно разных хитрых улочек и старинных домов со сквозными проходами. Но из дома и обратно меня отводили строго определенной дорогой. Шла она через два больших перекрёстка, мимо морга, крупного поста ГАИ, рыночного комплекса, станции метро и трамвайных путей. Всего минут двадцать пять пешком. У морга и милицейской базы было всегда тихо и спокойно. По выходным можно было наблюдать дорогие кортежи то у одного здания, то у другого. Это была нейтральная территория, на которую бандиты даже не смотрели. А вот, что касается рынка, то там был большой интерес разномастной швали. Споры и ссоры между группировками за право им обладать часто заканчивались самой настоящей войной, с незатихающими по нескольку дней перестрелками и карательными вылазками на подконтрольную конкурентам вотчину. Здание рынка было огромным. Напоминало по архитектурной задумке Колизей. Мне же оно всегда казалось очень унылым и гнилым, иногда возникало чувство, что я брожу рядом с гробом… только колоссальных размеров. Кстати, в одну из редких облав, милиция обнаружила в здании комнату пыток и замурованные в стену тела, числившихся пропавшими, криминальных авторитетов. Где же это было? Для большинства название ничего не скажет, но всё же - это печально известный Бауманский рынок.
Был обычный осенний вечер. Темнело быстро. Как обычно, я остался в группе продленного дня, чтобы родители могли забрать меня сразу после своей работы. Но вот уже все ушли, и только я оставался сидеть в классе. Благо учительница с большим пониманием отнеслась к моему положению и отвлекала от дурных мыслей то разговором, то какой-нибудь задачкой на сообразительность.
На часах было около восьми вечера, когда пришла мама. Она была встревожена и выглядела очень уставшей. На вопросы отвечала, что задержали на работе. Извинилась за неловкость перед учительницей, схватила меня в охапку и побежала домой… Но не обычной дорогой, а окружной, абсолютно неизвестной мне. Мы несколько раз сворачивали, ныряли в арки, проходили сквозными подъездами, но в конечном итоге оказались у неприметного домишки на углу между ГАИ и моргом. То есть, весь наш маневр был направлен только на то, чтобы обойти территорию рынка.
Прошло несколько лет, прежде чем мне рассказали, что случилось в тот день.
Мама специально отпросилась с работы пораньше, чтобы забрать меня и скорее вернуться домой.
Однако у самого рынка попала, буквально, в эпицентр внезапной перестрелки. Было страшно. Всё, на что хватило храбрости, это упасть на землю и попытаться отползти под машину у обочины. Оказавшись в укрытии, она вздохнула и поблагодарила Бога, что уцелела. Закрыла глаза и стала думать, что делать дальше. Куда идти? Как забрать сына из школы? Как возвращаться? Голова от этих вопросов и непрекращающихся автоматных очередей просто разрывалась...
Вдруг слышит голос. Смотрит, а рядом сидит омоновец. Мужчина лет за сорок, в форме, но без оружия.
- Девушка, Вам уходить надо. Идёмте!
Мама моя встала и побежала за ним на полусогнутых ногах под шквальным огнём, не разбирая дороги. А мужик, вроде бы, и район знает, и ведёт так уверенно. Вывел в результате окольными путями прямо к школе. Остановился и говорит, мол, дальше милицейский кордон будет, за ним в школу путь свободен, обратно нужно идти через боковой проулок за метро – там не стреляют, а у рынка появляться еще долго нельзя. Договорил и обратно пошёл.
Мама вышла к оцеплению. К ней подбегает капитан и начинает верезжать:
- Ты что, дура, тут делаешь? Не видишь – стреляют! Как через засаду прошла?
- Да вот, меня омоновец вывел… ваш же.
А он на неё как на больную смотрит и уже успокоившись говорит:
- Нет там моих, и ни чьих там нет. Все здесь. Кто Вас вывел, я не знаю - одна по дороге бежали…
В самом деле, непонятно. И откуда незнакомец знал, куда именно она направлялась, и его совет на обратную дорогу… Хранители по-разному себя проявляют.
Вот такая история. Надеюсь, было интересно.