Давно слышали и хотели побывать, но всё что-то мешало. А тут собрались в один час, прыгнули в электричку и поехали. Смотреть на могилу шамана!
Конечно, мы уже большие мальчики и девочки, многое знаем, немножко меньше умеем, но верить в чудо хочется. В любое. Поэтому - почему не поверить, что разрытый курган действительно волшебная могила Шамана?
Нас пятеро, дружим давно. Ну как давно? Уже больше двух лет. Время от времени толкаем друг друга на авантюры. Есть ещё друзья в нашей толпе, но только пятеро отважных согласились ехать "незнамо куда, неведомо зачем". Остальные пусть завидуют!
Сошли на небольшой станции, ещё 15 километров в сторону от железной дороги, и в горы. Всё-таки удивляют люди, рассказывающие про неприветливых русских, на этих километрах столько раз останавливались машины и предлагали подкинуть, что пришлось на Линкином рюкзаке крупными буквами написать: "Мы хотим идти пешком!" Когда спрашиваем про могилу, проезжие ржут и спрашивают, мол, кого из нас будем хоронить, а местные делают круглые глаза и говорят, что туда нельзя. Интересно…
Один дедуля посмеялся и спросил, были мы там раньше или нет? Узнав, что нет, сделал важное лицо и стал учить уму-разуму:
- Перво-наперво, когда войдёте в лес, не шумите и не дурачьтесь. При входе в лес остановитесь, снимите рюкзаки, шапки и попросите разрешения войти.
- А долго ответ ждать?
- Дождётесь, не боись, сам поймёшь можно или нельзя, башка вон какая…
Прикольный дедуля. Глаза хитрые, как у товарища Ленина.
Добрались к восьми часам вечера. Курган было видно ещё от подножья горы, и что самое интересное, как-то на нет сошли страшилки и хохмы по поводу леших, домовых и их родственников. Девчонки даже предложили разбить лагерь возле дороги. Но мы чё, бояться сюда ехали? Пошли к роще, о которой говорил дед, она находилась метрах в 100—150 от кургана, как и рассказывал дедуля.
Подошли, не сговариваясь остановились, сняли рюкзаки. Стоим, переглядываемся. Вокруг тихо, даже ветер дуть перестал, впечатление, что всё вокруг замерло и смотрит на нас — кого там ещё черти принесли? Снимаю кепку.
- Здравствуй, хозяин, разреши в твоём лесу табор разбить. Очень уж места твои тянут нас к себе…
Стоим, а что делать дальше? Фиг знает! Вдруг чувствую - дышать легче стало, почти одновременно вздох облегчения у всех вырвался, запереглядывались, заулыбались, птицы, оказывается, поют, ветки колышутся. Выбрали место - полянка небольшая, старое кострище, понравилось всем. Девчонки пошли хворост собирать, мы палатки ставим. Лес как лес, ну дед…
Решили пока не стемнело сходить на разведку. Курган и курган, рядом камень какой-то лежит, чуть дальше дерево, увешанное разноцветными лоскутками. Камень большой плоский, подруги сразу предложили перенести лагерь сюда, а камень вместо стола. Им бы везде этот комфорт с собой таскать… Устроили фотосессию, блин )) Минут через 5 заметили, что снимать снимали, а снимков нет, просто нет! Ни на трёх фотоаппаратах, ни на телефонах. Может, магнитная аномалия? А может, мы вход в курган оттягиваем?
- Пошли уже, стемнеет скоро!
Вход с востока теперь оказался в тени, проём немаленький, при моём росте не пришлось сильно напрягаться. Снял кепку, постучал в край входа.
- Можно?
Захожу, пещера как пещера, корни, паутина, дохлая мышь. Пол уходит немного вниз и влево. Группа поддержки пыхтит сзади. Включил налобник. Спуск стал круче, ощущение, как будто спускаешься по винтовой лестнице большого диаметра…
Вот кто знает, что такое интуиция? Когда ты идёшь ночью по парку, а навстречу тебе человек 5-7 не совсем трезвых гопников, и ты чувствуешь, что щас прилетит — это интуиция или тупо очко играет?
Продолжаем спускаться, и с каждым шагом мне этот процесс всё меньше и меньше нравится. Вдруг при следующем повороте, когда гвардейцы оказались от меня по левое плечо, вижу, что налобник освещает пространство впереди как-то странно. Нет, ничего необычного, просто один участок свет как бы обтекает, а не освещает. Останавливаюсь, чтобы разглядеть и… ощущение из детства: я лежу на кровати, а моё одеяло кто-то тащит под кровать, я держу его, упираюсь, а оно продолжает уползать в темноту подкроватья. И тут я понимаю, что не слышу сопения и бормотания моих защитников, и это последняя капля, ужас заполняет каждую клеточку, исчезает воздух, я рвусь к выходу, как аквалангист с перекушенной трубкой рвётся к поверхности моря.
Вспомнился кошмар из детских снов. Мне лет 7-8, я возвращаюсь с гулянья вечером в бабушкин дом в деревне. Захожу, дома никого нет, включаю свет, напряжение едва окрасило волосок лампочки в оранжевый цвет, при закрытых окнах и дверях занавеска в мою комнату развевается, я иду, зная, что в комнате меня ждёт нечто невообразимое и ждёт именно меня. Уже прикасаясь к занавескам, я понимаю, что ОНО бросилось на меня, и, разворачиваясь, бегу назад, бегу, бегу, а двери на улицу не приближаются, а приближается только ОНО…
Здесь всё один в один, только я не сплю и реально перематываю берцами выход из могилы… Вылетаю наружу и несусь, подпрыгивая и меняя направление, к спасительному лесу, там не обидят. Метрах в 50 от леса замечаю, что передо мной несётся группка людей, пригибаясь, виляя, но не оглядываясь, причём Сенька ещё умудряется подталкивать Линку, мечтающую упасть в обморок — хохма! Такого цирка я не видел в жизни, падаю с хохотом в траву…
Через несколько минут мы собрались у костра и стали вспоминать, кто первый побежал и почему? Сразу хочу уточнить, что наша компашка не употребляет стимуляторов ни для каких естественных процессов, поэтому предположения о травке и прочей дури не к месту.
Короче, все, включая меня, вспомнили, что кто-то сказал: «А ну пошли вон…» Ну, мы и пошли.
Спалось плохо, всю ночь вылезал из палатки, чтобы подбросить в костёр валежин. Впечатление, что кто-то постоянно наблюдает, не отпускало, но наблюдатель следил без злобы, с любопытством. Утром я знал, что и как делать (откуда взялось - не знаю). Нужно взять черную курицу и зарезать её на жертвенном камне (бред какой-то). Камень, который стол, кстати, действительно оказался со склонами от краёв к центру и с общим наклоном в сторону кургана, когда льёшь водичку, она по этому желобку стекает в ямку. А сразу-то не заметили.