Было это со мной давно, в городе Сортавала. Я с отцом приехал погостить у родственников в городе, которых давно не видел. Разумеется, нашему приезду они обрадовались, и мы все вместе заехали в магазин. Был это первый день нашего приезда, и они накупили тогда самого разного спиртного. После этого мы поехали к ним домой праздновать наш приезд (как никак пять лет не виделись), жили они тогда на окраине города с названием "гидрогородок". Ранее там находилась воинская часть, но потом она переехала, оставив несколько ангаров и заброшенных казарм. Живут в этой части города теперь только родственники тех военных, которые тут служили. (В точные подробности я не вдавался). Те, кто живут в этом городе, знают, где это.
Мы на их машине доехали до дома, в котором они живут. Жили они, как оказалось, в бараке. Соседей мало и рядом бегают толпы кошек. С нами в машине еще ехали две мои тётки (одна родная, другая двоюродная, и ещё был мой двоюродный брат). В гидрогородке нас встретил муж моей двоюродной тёти. Мы все пошли в барак, где осталась прочая родня. Сидели мы у них часа четыре. Стало заметно темнее. Моя троюродная сестра, которая тоже сюда недавно приехала, предложила прогуляться по гидрогородку и посмотреть заброшенные здания. За нами увязался и мой двоюродный брат. Втроем мы вышли на улицу и пошли гулять.
С самого начала прогулки мне было не по себе. Мы невольно пошли гулять по той части гидрика (гидрогородка), где жилых зданий не было, а "золотистый" шар быстро катился к горизонту. Мы шли неторопливо, внимательно осматривая все заброшенные здания. В некоторые мы даже зашли, но не найдя в них ничего интересного, мы двигались дальше. Наконец мы подошли к большому берегу Ладожского озера, полностью вымощенного большими и ровными каменными плитами. Я потрогал воду, она была холодной, хотя стояла середина лета. Троюродная сестра похвасталась, что пару дней назад купалась в этой ледяной воде. Я хотел ей сказать, что тоже могу залезть в это холодное озеро, но вдруг двоюродный брат предложил зайти в еще одно здание.
Но это было не просто здание, это была огромная черная громада, которая возвышалась над берегом как заброшенный замок. Безмолвные стены его были обшиты железными листами, которые время от времени падали на землю. Заметив мой слегка испуганный взгляд, брат заулыбался, мол, струхнул? Я сказал, что так и быть мы сходим внутрь ангара. Сестра заверила меня, что внутри ничего страшного нет. Честно говоря, я и сам был немного шокирован тем, что испугался какой-то старой советской постройки. Я начал убеждать себя, что ничего страшного там нет, но мозг и сердце требовали того, чтобы я туда не ходил. Я наплевал на свой страх, и мы пошли к ангару.
Тем временем уже стало почти совсем темно. Зайдя внутрь, мы поначалу не обнаружили ничего интересного. На стене был рисунок солдата, а рядом с ним надпись, которая гласила: "Не забывай, что тебе доверена жизнь людей, и дорогостоящая техника". Кроме основного помещения тут еще было множество разных комнат. Мы принялись осматривать все по порядку, но нигде не было ничего кроме старых кирпичей, упавших с потолка. Наконец, мы дошли до предпоследней комнаты, дверь в которую была приоткрыта. Мы зашли вовнутрь.
На пороге валялся маленький противогаз, рассчитанный как будто бы на младенца. Внезапно из глубины комнаты раздался тягучий стон, и мы увидели, что нечто большое идет прямо на нас. Наверное именно такой стон издавали те, кому в средние века доводилось побывать на дыбе. Это нечто напоминало ходячую скалу. Это не могло быть домашнее животное, поскольку оно было просто огромно, но и диким быть не могло, ведь город совсем рядом. Я не помню, как развернулся и как это сделали брат и сестра, которые стояли позади меня, но помню, как мы бежали до самого дома, где все наши родственники вышли на улицу. Мы рассказали им все, что с нами было, они конечно не поверили и пошли гулять, а заодно сказали, что проверят этот ангар. Мы ждали их дома, желания возвращаться не изъявил никто из нас. Когда же они вернулись, то сказали, что ничего и никого в ангаре не видели. Даже маленького противогаза, который валялся там. И по пути им никто не встретился. Я был слегка шокирован, но попытался отвести мысли от этого всего увиденного. Затем, примерно в час ночи, мы уехали на такси к другим родственникам, где и заночевали.
P.S. Я не отрицаю, что это мог быть какой-нибудь бомж и нам могло показаться, что он так огромен. Но этот нечеловеческий стон до сих пор стоит у меня в голове, и я точно помню размеры этого существа. Спиртного мы не пили, да нам и нельзя было, тем более мы втроем видели одно и то же. Это первая моя история, и за ошибки прошу не кидаться в меня тухлыми яйцами. Конец.