Есть у меня и моих друзей одно любимое место для рыбалки с ночёвкой. Там небольшая речка делает такой изгиб, похожий на петлю. Берег обрывистый, песчаный. Лес вплотную практически подступает к берегу, но для стоянки место есть. Неподалёку, километрах в пяти, находится полузаброшенная деревушка, где живут мои дальние родственники. Собственно, это они и показали мне этот уголок природы. Самое главное - это то, что рядом никого больше нет. Ты, друзья и речка - идиллия.
В этот раз мы приехали втроём: я, Паша и Сергей. Поделились, что кому: Сергей пошёл за дровами, Паша начал обустраивать наш "лагерь", я пошёл за лапником для палатки. Далеко не отходил, ёлок кругом много. Режу и слышу ясно, как пацаны ругаются, а из-за чего - не могу понять. Но кричат на весь лес. Не выдержал, на половине остановился, потом, думаю, дорежу, пошёл смотреть, из-за чего ругань. Выхожу к стоянке и вижу: Паша преспокойно умывальник самодельный к сосне прикручивает, а Серёги нет.
- Чего ругались? - спрашиваю. Паша удивлённо на меня смотрит.
- С кем ругались? - спрашивает. Смотрю - по дороге Серега идёт, бревно сухое волочет.
- Фигня, - говорю, - показалось.
Тут Сергей подходит и спрашивает меня:
- Ты чего звал-то?
Тут мы с Пашей на него уставились.
- Никто тебя не звал. - говорю. Паша подтвердил. А Сергей опять:
- Я только эту дровину присмотрел, ты как заорёшь: "Серый, сюда!". Из леса откуда-то орал. Я думал, что-то случилось. Побежал туда, а крика больше не было. Занесу бревно, думал, Пашку возьму и пойдём за тобой, а ты тут.
Ну тут и я рассказал, что слышал. Нам стало как-то не по себе, но не ехать же домой? Только всё наладили... Решили остаться до завтра.
День провели нормально, как обычно, лечь хотели пораньше, чтобы вот прямо с утреца ловить, но когда же это у нас получалось - собраться вместе у костра в лесу и лечь пораньше? О странных слуховых феноменах мы уже позабыли, выпили, закусили, на темы разные интересные разговоры стали разговаривать. И вот мне понадобилось ознакомиться с ближайшими кустами поближе (прошу прощения за подробности). Я отошёл недалеко, и тут рядом со мной появилась фигура, как я тогда подумал, Пашкина.
- Тебе леса мало? - спрашиваю. Пашка молчит, стоит на расстоянии трёх шагов. Потом рукой махнул в сторону речки - вроде как туда зовёт.
- Ты чего? - спрашиваю. И тут совершенно чётко слышу, как пацаны у костра над чем-то гогочут. Оба: и Сергей, и Пашка. А это кто тогда?
Ох, как я оттуда побежал! До костра долетел, отдышаться не мог. Серёга говорит, белый был, как бумага, и глаза бешеные. Отдышался - рассказал, что видел. Притихли мы, не до смеха стало друганам. Сначала думали, что я их пугаю. Потом в лесу ходить что-то начало. Чётко слышали шаги, все втроём, но никого не видели, сколько фонариками ни светили. Хорошо, дров много Серёга натаскал - у костра не так страшно было. Полночи просидели, в сон стало клонить. Зеваем во весь рот, а гасить костёр страшно. Ну, всё же потом решились: костёр залили, а сами в машину спать бегом - в палатке никому не захотелось. Закрылись изнутри, Серёга и Паша на передних сиденьях, мне заднее досталось. Закемарили. А "это" принялось ходить вокруг машины. Темно, не видно ничего, только вот эти шаги. Я кое-как убедил себя, что это - ёжик, и вроде бы уснул. Проснулся я от дикого Пашкиного крика:
- Серёга, тормози! ТОРМОЗИ!
Смотрю: а мы к обрыву вплотную подъехали, ещё чуть-чуть - и уже в воду бы сверзнулись. Паша Серёгу трясёт, а Серёга глаза вытаращил и ничего сказать не может.
Что рассказал Паша:
Просыпаюсь от резкого толчка. Рассвело, но с моей стороны что-то заслоняет свет. Поворачиваюсь к окну - там как борода, только вся в листьях, иголках еловых. Моргнул - она пропала. А Серёга с закрытыми глазами вдруг как газанёт! Главное, прямо к обрыву! Я ему ору, а он спит - и едет! Еле-еле растряс!
Что рассказал Серёга:
Вы уснули, а мне не засыпалось никак. Вышел покурить. Закурил, смотрю - из палатки лезет кто-то. Я - скорей в машину. Оно - ко мне. Не то волк, не то собака. Только молчит и сопит. Я такой ужас почувствовал, в голове одна мысль: скорее отсюда, домой, в город. Я по газам, а эта дрянь сквозь дверь свои лапы просунула и трясёт меня. Я быстрее газовать. Потом вроде Пашку услышал, лапы пропали, и вижу - а мы же в речку едем! Я - по тормозам! Чуть не утопились!
На это место мы ездили в течение пяти лет. Никогда ничего подобного не случалось. И ещё: ни я, ни мои друзья не наркоманим, траву не курим, клей не нюхаем. Вот выпить можем, но не до потери сознания. В тот раз даже первую не допили.
Что это было, не знаю до сих пор. Но следующим летом всё равно поедем туда с друганами на рыбалку. Только побольше компашку соберём.