Историю эту мне рассказал один мой товарищ, который некоторое время работал в Петербургском метро электромонтером. Он же эту историю услышал от своего старшего коллеги, который начинал работать в метро еще в 70-е годы. Наверное, все знают, что все ремонтно-профилактические работы в метрополитене ведутся в ночное время. Десятки работников метро выходят ночью, чтобы что-то заменить или отремонтировать. Тем же самым занимался и этот человек. Следует уточнить, что в метрополитене помимо туннелей, по которым ходят поезда, есть и всякие боковые туннели, помещения и прочие объекты для технических нужд. Перескажу эту историю от первого лица.
«В эту смену меня послали заменить вышедшее из строя реле в одном из технических помещений в туннеле метро. Придя на место, я преступил к работе. Через какое-то время я услышал, как по главному туннелю пробежали крысы. Так как в метро они встречаются довольно часто, я уже давно не обращал на них никакого внимания. Да, и сразу же оговорюсь, больших крыс размером с кошку и более я никогда не встречал, несмотря на все легенды, которые ходили среди работников метро. Во время работы я стоял так, что главный туннель мне был виден только боковым зрением. В следующий раз пробежало сразу несколько крыс. И тут я увидел, что за ними, пробежал какой-то человек, причем бежал он немного прихрамывая. Я еще ему крикнул: «Делать тебе, что ли нечего, за крысами гоняешься?!». Хотя я и не видел, кто это был. Я сразу же про это забыл и продолжил свою работу. Закончив ее, я пошел по главному туннелю в сторону станции. И тут я увидел сразу трех дохлых крыс, лежащих на шпалах. Я сразу же вспомнил про «хромого», который гнался за ними по туннелю. Я еще подумал, что за ненормальный человек, и попытался сообразить, кто бы это мог быть из моих коллег. Присмотревшись к дохлым крысам, я увидел, что они были не просто убиты, а у них еще у всех были оторваны головы, причем нигде рядом этих голов не было, также не было видно и следов крови. Пошевелив одну из крыс носком сапога, я увидел, что она стала совсем мягкая, как тряпичная кукла. Тут же мне стало совсем не по себе, так как я понял, что тот человек, убивший этих крыс, забрал с собой их головы, внутренности и обескровил их. Не на шутку испугавшись, я сразу же побежал на станцию.
В конце смены в раздевалке, я внимательно наблюдал за всеми, кто работал со мной в эту смену, но никто из них не хромал. Я еще тогда в шутку спросил, кто крыс гонял по туннелю, но никто не признался. С тех пор, когда я работал в туннеле метро, я всегда постоянно оглядывался, боясь вновь встретиться с тем «хромым».