Эта история произошла лет 20 тому назад, в эпоху перестройки. У нас люди очень хорошие. Они никогда не трогают кладбищенскую утварь и не оскверняют могил. Но семья, как говорится, не без урода. Бывает, что находится тварь (иначе другого слова не подберешь), которая нарушает святые обычаи.
Семья купила говру (это колыбель, которая делается из древесины) для новорожденной девочки. Из-за развала экономических отношений древесина у нас на вес золота. С первого дня, когда его поместили в эту колыбель, ребенок начал очень сильно капризничать и, как его не баюкали, — не успокаивался. Сначала домашние ругали сноху за плохой уход за малышкой. Свекровь пыталась сама укладывать ее на говру, перетряхивала всю постельку — опять не успокаивается малыш и плачет без конца. Не найдя причины беспокойства ребенка, поделилась своими переживаниями с соседкой.
Соседка стала уточнять, как и где купили говру, а узнав, что у знакомого мастера, велела обратно отдать ему говру. Так и сделали и купили на базаре другую. И все стало на свои места.
Когда возвращали мастеру, он принял говру обратно, не сказав ни слова, и возвратил деньги. А через некоторое время выяснилось, что колыбель он изготовил из лестницы-носилки, в которую кладут у нас покойников, несут на кладбище и оставляют на могиле. Считают, что трогать ее нельзя — это непростительный грех. В последнее время эти лестницы-носилки начали пропадать на могилах. Поймали виновников. И среди них оказался этот мастер. А вскоре его парализовало — пришла Божья кара.