В девяностых годах эта девушка, для удобства изложения назову ее Ирой, круто разбогатела на торговле куриными ногами и пирожками собственного выпекания. Девушка она была с претензией на неординарность натуры, заниматься прозаической торговлей продтоварами ей казалось не престижно и не круто, а захотелось, в придачу к материальному достатку, подковаться духовно. Стала она почитывать эзотерическую литературу, посещать разные «Духовные центры», склонялась то к одной философской доктрине, то к другой, ходила то к кришнаитам, то к готам. От этого всего каша у нее в голове образовалась такая, что Ира бросила привычную жизнь и взяла себе в мозги, что хочет быть ведьмой.
Скромное желание! Некоторое время она училась самостоятельно, по различным учебникам магии и пр., но толку от этого не было, и кто-то подсказал ей мысль – найти настоящую ведьму и учиться у нее. Конечно, она не стала ходить к тем, кто в газеты дает объявления, типа: «Сделаю приворот», а искала ведьму, которая живет в лесу, вдали от мира, лесную колдунью, и захотела стать ее ученицей и преемницей.
Неизвестно, какими путями, но Ирина узнала, что где-то в Белоруссии, в немыслимой глуши, в лесах и болотах, живет такая бабка. Ни как туда ехать, ни даже имени ее девушка толком не знала, ей сказали, что в городе Кричеве в Белоруссии есть старая церковь, где на паперти сидит древний старик, узнать его можно по длинным седым волосам, а еще он однорукий и сидит всегда справа от церковных ворот. Ира поехала в этот Кричев. Нашла в городке церковь, но старика там не встретила. Но и домой же не возвращаться, сняла комнату поблизости и стала разыскивать деда, ей сказали, что приходит он к церкви редко, но застать можно. Где-то неделю спустя ей повезло, появился загадочный старик. Именно тот, кого она искала – древний, весь седой и без левой руки.
Поначалу толку не было – дед оказался кем-то вроде юродивого, на все вопросы бормотал непонятно что, говорить с ним не было никакой возможности. Но Ирина не отставала.
Потом старик вновь исчез почти на неделю, а она дождалась его и снова стала расспрашивать. Теперь дед притворился глухим и полоумным, но девушка не отступала.
Тянулось это почти месяц. Такая настойчивость принесла плоды – в один прекрасный день старик не стал, как всегда, юродствовать, а заговорил неожиданно разумно и внятно. Он рассказал, куда следует ехать и кого искать, обмолвившись, что эта лесная ведьма - его мать.
Деду самое малое – восемьдесят лет, сколько же может быть его матери? Как она может жить одна, вдали от людей, в немыслимой лесной глуши, туда и дороги не найдешь? Но думать об этих подробностях уже не имело смысла, Ира двинулась в путь, а из головы не выходила фраза, сказанная стариком напоследок: «Я укажу тебе дорогу, но не путь. Путь откроется, если он тебе нужен».
Странные слова, странный дед, и вообще, все очень подозрительно. Девять человек из десяти не стали бы никуда ехать.
Но она поехала. После суточного путешествия на автобусах, попутках и своих двоих, добралась до жуткого места. Это был какой-то всеобщий тупик. Дорога с остатками асфальта упиралась в сплошную стену леса. Тут же была заброшенная станция железной дороги, заколоченный магазин и пустые дома.
Девушка нашла дом, о котором говорил ей дед, и, как он учил, сразу вошла, не осматриваясь и не оглядываясь…
И оказалась в городе Кричеве, на церковном дворе, там, где беседовала со стариком.
За ее спиной возвышалась церковь, а вышла она из маленькой дверцы, как бы из цокольного этажа. Дверца оказалась накрепко запертой, и, судя по ее виду, там никто не ходил много лет.
Единственным желанием, которое осталось у героини – было унести оттуда ноги поскорей. На церковном дворе снова сидел полоумный дед. Только на этот раз у него не было правой руки.