Страшных историй о подвалах полно – на любой вкус, как говорится. Ребятня шепотом рассказывает друг другу страшилки о покойниках, поджидающих доверчивых детишек за углом, о страшных подвальных крысах, способных сожрать человека за несколько минут, о привидениях, летающих в ночи по подвальным коридорам. Ну и всякую прочую муть…
В нашем дворе тоже нет-нет да и появлялись байки про подвалы, особенно этим грешили ребята из 13 дома. Типа, у них в подвале можно найти вход в ад, увидеть всякую нечисть и т.д. и т.п. Моя подружка Лизка и ее брат-близнец Володька сочиняли такие истории на раз. То Лизка страшным шепотом рассказывала о жутком вое в подвале, то Вовка клялся и божился, что видел самый натуральный призрак, втягивающийся в стену. Все привыкли к их россказням и не воспринимали всерьез.
И вот однажды Лиза снова завела разговор о подвале, мол, там недавно окотилась кошка и можно сбегать посмотреть котят. Нас было четверо: я, Лизка с Вовкой и Женек, самый младшенький из нас, ему лет 8 тогда было. Мы решили забраться внутрь через подвальное окно, благо его никогда никто не закрывал. В общем, залезли мы, и тут мне стало как-то не по себе. Вроде обычный подвал – темновато, воняет чем-то, железки какие-то в углу валяются. Где-то вдалеке услышали мяуканье и мы пошли искать по подвалу. Тут Вовка стал говорить, что слышит за нами шаги. Типа, мы идем, а за нами еще кто-то крадется. Я знала, что Вовка большой выдумщик, и не обращала на его слова никакого внимания. А Женек реально испугался, стал хныкать. Мяуканье слышалось то сильнее, то слабее, мы шли и шли, но никакой кошки не видели. Повернули обратно, идем по коридору, и тут мне реально становится страшно. Я перестала узнавать коридор, по которому мы проходили не более 5 минут назад. Я смотрела на номера дверей, мы сделали всего 2 поворота от подвального окна, но сейчас каким-то образом оказались непонятно где. Лизка запаниковала: оказывается, эту часть подвала она совершенно не знает и не имеет представления, где мы находимся. Впереди длинный коридор, куча поворотов, мы стоим дрожащей толпой и пытаемся найти выход. Вовка опять стал шептать, что слышал шаги и тихое мерзкое хихиканье, когда мы повернули. Женек разрыдался, стал кричать, что хочет домой к маме, Лизка тоже носом захлюпала. Мне было очень страшно, я предложила взяться всем за руки и идти вперед. Фонарик был только у Вовки, он светил им по сторонам и в один момент мы заметили тень, поспешно отступившую от луча света в боковой коридор. Тень была не от животного, я уверена, это существо было крупнее кошки и собаки. Мы заорали и бросились бежать. Я бежала, не разбирая дороги, за лучом фонаря. Я слышала это хихиканье, о котором говорил Вовка, оно звучало у меня в голове и я знала, что если остановлюсь, эта тварь сожрет меня, будет хихикать и грызть нас.
Я смутно помню дорогу из подвала, уже не уверена, правда ли я видела обглоданные скелеты каких-то животных в углу или это мое воображение их нарисовало. Мы ломились, не разбирая дороги, кричали и плакали, Лизка где-то зацепилась за гвоздь и распорола себе руку. Кровавая дорожка тянулась за ней до самого выхода, когда мы нашли то самое подвальное окно и стали вылезать из него. Люди во дворе были в шоке, когда нас увидели. Грязные, испуганные до беспамятства, окровавленные – такими мы вылезли. Естественно, нам никто не поверил, когда мы рассказали о существе в подвале, об обглоданных скелетах животных в углу, о том мерзком сиплом хихиканье.
Эта страшная история закончилась для нас так: Женька долго возили по врачам, на нервной почве он стал мочиться в постель, ему снились кошмары, он плакал и боялся спать без света. Я категорически отказалась спускаться в подвал и до сих пор этого не делаю. Родители Лизки и Вовки почти сразу продали квартиру и уехали на Север. Перед отъездом Лизка пришла ко мне и рассказала, что она боится, что это существо стало приходить из подвала к ним, хихикать и скрестись под дверью. Она была уверена, что тварь выследила ее по кровавым следам, хочет утащить обратно в подвал и сожрать там.
У того 13 дома до сих пор есть одна особенность – там нет животных. Ни бродячих подвальных кошек, ни прибившихся дворовых собак, даже голубей и тех нет во дворе… И подвальное окно до сих пор приоткрыто. Когда я прохожу мимо, то иногда слышу мяуканье там, в темноте. А потом раздается тихое сиплое хихиканье…