Наши родители были военнослужащими. Сколько себя помню - семья постоянно переезжала из одного гарнизона в другой. Но однажды пришел приказ о переводе отца в воинскую часть, находившуюся на границе с Китаем в страшной глуши. В тайге. Только плац и казармы барачного типа. О том, чтобы везти туда нас с сестрой, не могло быть и речи - там не было даже школы! Так на семейном совете и порешили, что мы отправимся на время пожить к бабушке, до тех пор пока папу не переведут в более благополучный район.
Так мы оказались в городе Спасск-Дальний Приморского края. Город тихий, уютный, очень зеленый. Бабуля нас приняла радушно, поселила в большой светлой комнате. Мы с сестренкой помогали ей с хозяйством по мере сил, а в свободное время обследовали окрестности. После того как в сарае раскопали старый велосипед, прогулки стали продолжительными - я крутила педали, семилетняя Света - на багажнике. С каждым днем мы уезжали все дальше и дальше, открывая для себя местные достопримечательности... Так мы и наткнулись на одно странное место.
Это был огромный заброшенный сад за колючей проволокой, расположенный среди городских пустырей. Деревья стояли в цвету - аромат такой, что голова кружилась. Конца и края этому саду не видно! Мы ходили как зачарованные. И поначалу как-то даже не обратили внимания на странную форму стволов: изогнутые, перекрученные самым немыслимым образом. Если присмотреться хорошенько, казалось, что складки коры образовывают уродливые морщинистые лица, звериные морды. Потом наткнулись на заброшенный дом дореволюционной постройки, он зиял выбитыми окнами, скрипел оторванной дверью. Разумеется, мы полезли его обследовать.
В холле и первых комнатах ничего особенного, дальше была дверь в подвал, куда сестра лезть отказалась, а вот я сдуру сунулась, подсвечивая себе зажигалкой. Блин! Зря я туда пошла - в нос ударила жуткая вонь, огонек высветил перевернутые кресты на стенах, пентаграмму, непонятные символы и... труп большой черной собаки с разорванным животом... внутренности были растянуты по всему полу! Меня стошнило прямо на месте. Потом я вылетела на воздух, ни слова не говоря схватила Светку в охапку, и мы рванули прочь от этого страшного дома. И до самого лета обходили то место стороной.
У бабушки был огород, засаженный овощами, и еще целая картофельная плантация, но плодовые деревья на участке почему-то не приживались. Тут-то мы и вспомнили про чудесный сад. Страшные воспоминания как-то померкли к тому времени, а вот перспектива отведать домашнего варенья показалась весьма заманчивой. И вот мы с сестрой, прихватив пару ведер, бодро топаем по направлению к городской окраине. Каково же было разочарование, когда обнаружили, что на ветках нет ни одного плода! Да и сами деревья странные - тогда-то мы и заметили их необычную кривизну и наросты. В надежде поживиться хоть чем-то мы перебрались через овраг, вышли на маленькую поляну практически идеально круглой формы. И тут - о радость! - замечаем, что в центре растут два дерева, покрытые спелыми абрикосками, да так густо, что ветви просто к земле наклонились. Набрали два полных ведра, сумку, да еще и наелись от пуза. К сожалению, урожай не пошел впрок - мы обе слегли с расстройством желудка, а варенье получилось попросту несъедобным - почему-то жутко горчило.
Но это не помешало нам год спустя вновь отправиться за дармовым урожаем. И тут случился шок. Перебираемся через овраг, выходим на знакомую круглую полянку, в центре - два дерева, возле них - приметный валун, с которого так удобно было дотягиваться до веток в прошлый раз. Да, они сгибаются под тяжестью плодов, но это... здоровенные зеленые груши! Твердые как камень, кислые - аж скулы сводит! Тут раздается треск в кустах - пастух гонит стадо. Мы к нему: "Дяденька, скажите, тут абрикосы росли когда-нибудь?". Мужик: "Какие, к черту, абрикосы? Испокон веков тут груши разводили, только они выродились уже давно..." Ладно, думаем, придем через год. Приходим. Видим старушку, которая взобралась на камень и собирает в передник... ярко-красные яблочки! И мило так улыбается. Тут у нас просто форменная истерика приключилась. Бабульку мы здорово перепугали тогда.
Еще одной интересной особенностью круглой полянки был клевер. Есть поверье, что если найдешь редкий клевер с четырьмя листочками - он принесет счастье. Но мы в один день отыскали там десять четырехлистников, три пятилистника и даже один с семью листочками!
Заинтригованные тайной этого места, мы туда приходили и зимой. Брали с собой санки и катались со склона оврага. И вот Светка лихо скатилась, исчезла за большой коряжиной... и тишина. Довольно долго. Я заволновалась - не случилось ли чего? Спускаюсь вниз и вижу - малая сидит на корточках и сосредоточенно что-то рассматривает. Твою мать! Это была отрезанная человеческая голова в полиэтиленовом пакете. Вмерзшая в лед, покрытая инеем. Сверху раздалось громкое сопение. Я поднимаю глаза, ожидая увидеть бандитов, сатанистов, спецназ, кого угодно, но уж никак не огромного черного козла. Спустя какое-то мгновение эта скотина уже неслась вниз по склону, поднимая клубы снежной пыли и угрожающе выставив рога. Молча. И это было пострашнее, чем голова мертвеца - мы бежали от него не разбирая дороги, задыхаясь, еле оторвались, а потом поняли, что заблудились... Проплутали почти до ночи. Сестра в разорванном пальто, я без шапки, мы еле нашли дорогу к дому. Получили от бабушки люлей по самое не хочу и ордер на домашний арест. И это еще при том, что мы умолчали обо всех ужасах.
Вскоре мы получили письмо от родителей - папе дали сертификат на квартиру в Москве. В хлопотах переезда и обустройства на новом месте приключения забылись. Но несколько лет спустя мы всей семьей поехали к бабушке в гости. Только Светы с нами не было, она осталась сдавать вступительные в ВУЗ. А я отправилась по местам боевой славы, но в сад уже не попала - его обнесли высоким глухим забором. По слухам, участок выкупили какие-то сектанты, реконструировали старый особняк и теперь в нем живут и проводят свои собрания. А вот знакомые до боли два дерева стояли на прежнем месте. На этот раз на ветвях были абрикосы, но плодоножка у них казалась неестественно длинной, практически как у черешни. "Ну и ладно!" - подумала я, срывая мутанто-фрукт. - "Чем бы ты ни был - это часть моего детства!"