Всегда, когда у нас дома заходил разговор о смерти, меня учили не плакать по мертвым. Или уж поплакать немножко, а дальше с этим делом завязывать. Меня учили, что если долго и сильно плакать по покойному, то он "прилетит".
До какого-то возраста мне не хватало мозга, чтобы спросить элементарно: "Что значит, прилетит?"
Но один раз я все-таки его задала, и услышала историю...
Моя бабушка по маминой линии осиротела в раннем возрасте. Жизнь сироты не подарок, жила по людям. И, как любой оказавшийся в такой ситуации ребенок, она плакала, и плакала, и плакала. Плакала о своей сиротской доле и все больше по отцу. Хотя отец, травник, ей и говорил при жизни, что плакать по нему много не нужно, а то он "прилетит". Да много ли понимает дитя за своим горем.
И вот, как-то вечером вышла моя бабушка, на тот момент девушка юная, во двор до ветру, и к ней "прилетел" отец. Встреча оказалась не из приятных, страху такого натерпелась бедняжка - не передать.
Я спросила маму, а как выглядел мой прадед, когда он прилетел. Она ответила, что это был светящийся шар.
Прошу не путать с шаровой молнией, с ней моя бабушка тоже встречалась и знала, что это такое. После той встречи у нас в семье есть четкая инструкция о технике безопасности и поведении в присутствии шаровой молнии.
Мне кажется, что я, к сожалению, позабыла некоторые подробности, потому что из детства у меня осталось ощущение жуткого страха во время прослушивания истории о прилетающем покойнике. А вот пересказать так у меня не получается, видимо, все-таки часть информации позабылась.
Но плакать по покойникам, я особо не плачу. Смотрится это, как равнодушие, а мне не охота проверять, я бабушке верю.