Моя история случилась, когда мне было лет 13-15, год точный я сейчас и не вспомню, начало 2000-го. Это были школьные годы, а на каникулы я в основном уезжала с родителями на дачу. Дача наша находится в 150 км от Москвы, на границе Тверской области. Место это довольно красивое, чистый воздух, и вокруг много лесов, а если еще углубиться в местность километров на 80, то места совсем дремучие и неухоженные, лесничества и деревеньки на пять домов, порой даже без электричества.
Мама моя заядлый грибник. Лес наш сбоку от деревни, и все местные туда ходят, да и не только местные, но и с поселка народ на машинах приезжает за грибами. Через него проходит старый путь до другой деревни, но по дороге можно проехать разве что на велосипеде, и то, с трудом. Одиночества в лесу я не боялась, хотя живность там есть, и не маленькая.
Как-то днем уехала кататься на велосипеде, дала большой крюк и оказалась за лесом, как раз у той деревушки, которая на другой стороне. Время было сумеречное, конец августа–начало сентября, и объезжать было совсем уж лениво. С мыслями, что через лес быстрее, и дома я буду до темноты, я двинулась по этой дороге. Было достаточно светло, свежий воздух и зелень вокруг меня очень радовала, жалела только, что не прихватила с собой оптику для снимков. Где-то на полпути смотрю в сторону и вижу гриб, большой, белый (из благородных), оставляю велосипед на дороге, иду собирать. Срезала один (благо, с собой держу нож), вижу, подальше еще один стоит. Достала пакет. Думаю: «Грибов на суп насобираю, накормлю домашних». И вроде от знакомой дороги не далеко ушла, грибов не много, но все хороших размеров. Тут чувство у меня такое странное зародилось, будто в ожидании чего-то замерла, поднимаю голову и вижу между деревьев темно, просвета нет. Понять не могу, что это. Либо дерево повалилось, либо… Решаюсь проверить, да и страха никакого не испытываю, хотя солнце неумолимо ползло вниз, и видимость становилась все менее ясная.
Долго иду. Место ближе казалось. Прохожу между деревьями и вижу, что там старый сарай, видно, давно заброшен. Почерневшие бревна кое-где подгнили. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не сарай, а скорее, часовня. У нее имелся вход, маленький предбанничек с окошком, который так сильно съехал в бок от основного сруба, что вот-вот завалится до конца. На двери след от православного крестика. На крыше, похоже, должен был быть купол, но он, судя по всему, провалился прямо в помещение, на крыше сбоку зияла черная дыра. Окон нет. Во мне дикое желание проснулось осмотреть помещение, но постройка старая очень, и боязно, что обвалится все, если дверь открывать начну. И холодно мне так стало, пальцы вообще не слушаются, лицо тоже щиплет, как от мороза. Походила вокруг, пожалела, что нет фотоаппарата, и только уходить собралась, смотрю – между бревен щель, увидела я ее сбоку, и когда начала опять обходить, заметила, что щель эта не темная, а со слабым-слабым светом, как от свечки, если бы она горела внутри. Солнце садилось. «Наверное, это солнечный отсвет так ложиться на бревна, что кажется, будто огонек внутри горит», - подумалось мне. Только наклоняюсь, чтобы посмотреть, как где-то сверху с ветки поднимается что-то тяжелое, какая-то огромная птица, не разглядеть, с хрустом оттолкнувшись от дерева, она грозно и массивно парит в тень леса, и там будто бы пропадает. Гробовая тишина, ни звука, я даже не слышу своего дыхания. Ужас, который пришел в этот момент, не описать, это не боязнь темноты, не холод и даже не страх. Это именно ужас, который, словно туман, опустился на меня.
И я побежала. В лесу уже наступила ночь, только небо было более-менее светлое, солнце скоро совсем зайдет за горизонт. И у меня бешеное ощущение, если я до этого не добегу до дороги, я вообще никуда не добегу. Ничего не видно, отгоняю мысли, что я заблудилась. Царапаю колени, руки, оглянуться боюсь. Ватная тишина сменилась хрустом веток и бешеным сердцебиением, я выбежала на дорогу. Велосипеда нет. Понимаю, что я несколько раньше вышла, чем оставила его. В итоге нашла велосипед, доехала до дома. Грибы оказались все насквозь червивые, хотя точно помню, что чистые они были, и прямо как с картинки. Времени прошло гораздо больше, чем могло бы быть.
У родителей потом и у местных спрашивала про часовню в лесу. Никто не видел и не слышал о таком. Дед деревенский сказал, что часовни никогда в глуши не ставили, не может там такого быть, приснилось.