История произошла в 1961 году. Рассказала Мария Львовна Чеборкаева. Из личных записей.
В студенческие годы нас каждую осень на картошку всем потоком отвозили. На третьем курсе довелось нам попасть в один совхоз. Поля огромные, урожай большой, много студентов поехало. Расселили по хатам студентов.
На 3-й день наша группа оказалась в конце огромного поля. Отработали ударно, пить хотелось безумно! Вдали увидали хуторок - одинокий островок в полях. Ближе было пойти к нему, чем идти обратно. Покосившийся домик, опустевший двор. Подумали, что не жилой хутор, хотели возвращаться, как вдруг скрипнула дверь, вышел оттуда мужик в замызганной фуфайке да шапке ушанке, но как пригляделись - красивый, статный парень, девки наши все обомлели. Мы попросили попить воды, и он молча вынес нам целый кувшин холодной, родниковой. Поблагодарив, вернулись в поле, доделали работу, наполнили все мешки картошкой и стали ждать машину.
Вечером пристали с расспросами к бабуле, у которой жили в доме, что за хутор там стоит такой и кто его красавец-хозяин. Бабушка Феня посмотрела на нас как на сумасшедших, да разговор об урожае завела. А нам, молодым девкам, интересно ведь, что за мужчина одинокий живёт. И давай напором нашу бабу Феню тормошить, а та только крестится, не стесняясь, и это в советское-то время! Потом Машка, видать больше всех заинтересовавшаяся красавцем, напрямую о нём у бабули спросила, говорит, воды нам в кувшине принёс родниковой, напоил всех. Баба Феня заохала, за сердце хвататься стала, головой трясёт, волосы из под платка седые выбились. Как, говорит, столько лет ни слуху, ни духу, и снова объявился! Мы вообще запутались в происходящем. Кто вернулся, сколько лет, да и зачем пропадал?
С опаской озираясь по сторонам, баба Феня всё-таки решилась поведать, что некогда, задолго до войны, в том хуторе семья жила – престарелые родители, у которых не было детей. Родственников схоронили да остались супруги вдвоём. Неизвестно чем занималась жена, но явно чем-то колдовским. Так однажды деревенские узнали, что появился у них сын. Рос мальчишка нелюдимым, диким. Как подрос – красавцем стал, что все деревенские барышни на выданье повадились в те поля на работы, воды попить просили, или просто мимо хутора гуляли, а однажды и вовсе 4 девки передрались за внимание парня. Скандал на всю деревню был, даже в сельсовете разбирали. А потом парнишка исчез. Стариков спрашивали, где он, те что-то объясняли невнятное, да так дело и замяли. Все думали, что в город подался, какая жизнь на хуторе? Так прошло лет 30, а то и 35, война миновала, родители парня померли давно. Как-то осенью году в 50 работали на том поле. Глядят – а из домика хуторского дым валит из трубы. Решили бабы проверить, кто там. Другие в поле остались работу доделывать. Не прошло и 5 минут, как с воплями несутся - чёрт, говорят, там. Успокоили их, стали допрашивать, говорят, что вышел красавец их, который давно пропал, в точности такой же, как и был! Своими глазами его близко видели! Не может за больше чем 30 лет человек не измениться и оставаться юным парнем! Потом и другие его видели. Кто-то решил прямиком к нему зайти, да в доме видно, что не живут там уже давно, всюду пыль да грязь, всё от времени перекошено, щели в стенах, печь разрушена, не жилой дом совсем. На какое-то время никто его больше не видел и вот студенткам он показался. Всё такой же молодой, застенчивый. Кто он, так никто и не понял. Баба Феня в пору своей молодости так же видела этого красавца своими глазами – молодого парня в фуфайке да шапке ушанке, а через 30 лет ещё раз увидела его таким же юным и красивым. Такую историю или деревенскую легенду рассказывала мать Марии Львовны. Кто знает, может быть, и по сей день в одной из деревенек живёт вечно молодой красивый парень, из-за внимания которого дерутся барышни.