Скажу сразу: прочитай я где-нибудь то, что вам собираюсь поведать, меня бы ни на йоту не пробрало. В принципе я предполагал, что подобные случаи наверняка имели место в реальной жизни, однако просто знать об их существовании и оказаться непосредственным их свидетелем чуть ли не в самом центре событий – знаете ли, разные вещи. За подлинность истории ручаюсь и считаю аморальным выдумывать подобные вещи и выдавать их за реально произошедшее. Единственное – в силу целого ряда причин буду использовать вымышленные имена.
О понятии слова "друг" можно, даже обладая относительно скудным жизненным опытом, рассуждать часами. Лично я под словом "друг" могу вписать всего несколько имен, каждое из которых есть огромная составляющая моего внутреннего мира. Об одном из таких друзей и пойдет речь.
С Егором я познакомился относительно недавно, в 2005 году, однако это не помешало ему буквально за несколько лет стать одним из самых близких для меня людей, за которых я, что называется, хоть под танк лягу. Открытый, постоянно что-то говорящий парень. Он всегда был первым, кто протягивал мне руку помощи, когда она мне требовалась, всегда больше всех радовался каждой моей жизненной победе. Однако именно ему вопреки всякой логике судьба преподнесла подарок, из тех, после которых многие люди в прямом смысле вышибают себе мозги.
В июне этого года на дне рождения нашего общего приятеля Егор познакомился с очень милой девушкой Машей. Результатом знакомства стали отношения, стремительность развития которых, мягко говоря, впечатляет. В общем, как говорят в таких ситуациях, люди друг друга нашли.
Спустя неделю с момента знакомства Маша переехала из своей квартиры к Егору, через месяц они подали заявление в ЗАГС, а еще через месяц Маша исчезла. Если конкретнее, то началось все с того, что в первые дни осени поздно вечером я услышал вибрацию сотового в кармане куртки. Звонил Егор. Голос его был настороженным, не чувствовалось привычного ему веселья. Маша не вернулась с работы. Позвонили ей – телефон недоступен. Позвонили брату – Маши нет. Обзвонили всех знакомых – ситуация та же. Где она может быть, никто не в теме. Кроме брата родни у неё не было. Мать и отец давно ушли из жизни, остались только тетя и двое двоюродных братьев, которых по словам Егора Маша "не видела уже сто лет и видеть не желает". На следующий день с утра поехали к ней на работу. Выяснилось, что её там не было не только вчера, а уже как неделю, и в последний день перед исчезновением она сильно закашлялась и потеряла сознание. Вот он, момент когда тревога начала перерастать в страх, который мыслями вырисовывает самые страшные объяснения случившемуся. Вместе с братом написали заявление об исчезновении, в глубине души надеясь на то, что это всего лишь формальность и завтра Маша объявится. Далее выясняется, что за день до исчезновения Маша сняла все свои сбережения. Зачем!? Проверили заказы на её имя на услуги каких-либо общественных видов транспорта - ничего. То, какой тогда стоял шухер, словами передать едва ли возможно. И тут выясняется самое страшное. Оказалось, что Маша обращалась в областной онкологический диспансер, где ей поставили диагноз – рак легких, 4-ая стадия с метастазами в головной мозг. Все были в шоке. В центре начали информировать как и что делать с данным видом рака, однако этот вопрос, несмотря на всю его важность, был второстепенный, поскольку самой Маши нет. Егор и Машин брат были в полном отчаянии. Что она могла сделать? Куда пропала? Почему об этом никто не знал? Как она умудрялась скрывать такое? Ведь рак легких, это не ушиб пальца, и скрывать сопутствующие ему симптомы невозможно в принципе. Я помню, на тот момент безумно хотел помочь, но совершенно не знал как, и от этого бессилия становилось еще хуже. Егор выкуривает по две пачки в день, за месяц уходят чуть ли не годовые запасы "Ред Булла".
Маша вернулась ближе к концу сентября, а примерно через две недели она умерла. Спустя ещё две недели автомобиль, за рулем которого был Егор, на большой скорости врезался в дерево. Перед тем, как сесть за руль он не пил, равно как не принимал никаких наркотических средств, видимо так и не смог пережить потерю человека, с которым был знаком меньше полугода.
У меня разумеется, гора и маленькая тележка мыслей по этому поводу, однако делиться я ими не буду. Скажу только, что мне безумно жаль, что из моей жизни исчезли такие люди. Однако своего друга я прекрасно понимаю и не держу на него никакой обиды. Как человек, живущий исключительно разумом, конечно, не могу себе представить, какой должна быть любовь, чтобы одних ее оборотов хватило привести к таким последствиям. Конечно сам никогда так не поступил бы, но руку на Библию класть не стану...
...только помню, как спустя пару дней с её похорон, Егор сказал мне: "Знаешь, кажется у меня в голове что-то лопнуло...". Я переспросил. Он, немного посверлив взглядом огонек сигареты, повторил сказанное и добавил: "Да хрен его знает, Влад. Не могу объяснить. Как будто мотор перегорел".