В 2001 мы переехали в Германию. Я была на 6 месяце беременности. Было уже третье кесарево. Девочка родилась 8 месячная. Плохо дышала, три дня была она в инкубаторе. Затем началась диарея. Ребёнок таял на глазах, врачи не сразу мне поверили, говорили, что я что-то не то съела. На что я ответила, что это уже третий ребёнок и что знаю, что можно, а что нельзя кушать.
Перед выпиской нас ошарашили. Я с ребёнком должна в другой город, в Униклиник, ехать. Вроде только для обследования.
Когда приехали, выяснилась, что они готовят дочку к операции. Может кому знакомо слово «гидроцефальный синдром», но она бывает врождённая и приобретённая. Бывают у неё разные степени.
Я тестировала дочь и не находила, что у неё врождённая форма. Да мы вообще все в семье "головастики". У старших детей тоже это было, вообще это встречается очень часто, но поддаётся лечению. Иногда только надо толчок дать и организм сам дальше работает. Но в Германии другие нормы измерений головы, и такая болезнь только опер.методом лечится. Я оказалась от операции, был разговор с главврачом, и я тоже отказалась. Уехала домой. На утро к нам пришли верующие, работники из организации как Красный Крест, и конечно Югентамт. Дама из Югентамта заявила, что она приехала за ребёнком, заберёт и его прооперируют, а потом в детдом. Мы ведь не хотим её оперировать.
Со слезами, вместе с сёстрами, мы поехали в больницу. Сперва в нашем городе. Собрались все детские главврачи. Объясняли, что только обследование. А потом может и всё обойдётся.
Я поехала на такси в клинику. И снова рисунки, как проходит операция, слёзы, отказ, молитвы. Я замкнулась, молилась и плакала. Я ничего не могла изменить. Даже выходя с ребёнком на улицу, я давала подписку, что не уйду. Иначе полиция будет искать.
Выход нас был один-это вернутся назад в Казахстан, на что врачи и давили. Я обзвонила всех родных и знакомых. Все сказали, что если Югентамт ввязался, нет никаких шансов и надо соглашаться.
Но я ведь знала, что врачи ошибаются. Господь вложил в моё сердце твёрдую веру и я молилась: "Господи, Ты дал дочке жизнь и Ты можешь дать ей здоровье!". Но проходило время, меня снова заставляли подписывать документы, потом мужа. А силы мои иссякали...
Я только плакала и молилась. А по вечерам, оставаясь одна, слышала, как за стеною пели католические монашки, я закрывала лицо подушкой и просто ревела и кричала от безысходности. Перелистывала все телефонные справочники, искала русскоговорящую церковь в этом городе, звонила всем и всюду: Россия, Казахстан, Бельгия... Но не было пока ответа.
Я вымоталась, от слёз лицо было красное, в трещинах. Врач меня просто угнетал, морально давил, заставляя подписать разрешение. И обманывал меня, не говорил всей правды об операции. Из желудочков мозга в желудок под кожей проводят шнур. По нему должна идти вода. Но Господь давал мне разум понимать, что это не всё. Ребёнок растёт, шнур станет короток, стар будет. Снова операция??? Врачи не говорили, что каждые 5 лет надо проводить эту операцию, что ребёнок после неё инвалид на всю жизнь. Этого тоже не говорили. Это 50/50, как игра для них. А речь шла о моём ребёнке, которого мне дал Господь. И если Господу надо было её забрать, то Он мог бы это сделать и без операции.
Но я верила, верила, верила! И молилась! Молились так же многие церкви в Казахстане, Бельгии, Германии.
В молитве, в посте, обессиленная, я сказала Господу, что не могу больше, нет сил. И вдруг я знаю, что я не одна. Именно "знала". Это было не ощущение, твёрдая вера. Господь был рядом, Он знал всё.
На следующий день всё поменялось: пришёл другой врач, нашлась медсестра, понимающая по-русски! От волнения я не могла отвечать, только плакала. Понимать-то я понимала. Эта девочка мне помогла. Да воздаст ей Господь!
Новый врач провёл одно исследование (маленькая операция, воду в жел.мозга измеряют иголочкой). Как я боялась, как не хотела, но я поверила этому доктору! Результат был интересным вода стоит на уровне. Но чтоб нас отпустили, об этом и речи не было. Ждали профессора, ведущего эту Униклиник. Я волновалась, молилась. Всё зависело от того, что профессор скажет...
Случилось чудо, мы поехали домой! Хотя бы на 1 месяц, а потом назад. Снова проверка. И если будет хуже, то...
За 2 месяца я так устала от больниц. Приехали. Я стала искать медикаменты, но не могла достать их, а время шло. Снова слёзы молитвы... Звоню знакомой в Бельгию. Мы не виделись почти 2 года. Она говорит, что как раз у неё есть все медикаменты!!! Через 2 дня мы принимали их уже.
Через месяц на обследовании врач наш, профессор, не поверил своим глазам. Я плакала, когда видела УЗИ. Так как жел.мозга стали уменьшаться и почти были в норме!!! Но мы должны были остаться ещё на одно исследование (опер. иголочкой). Но Господь и это усмотрел. В 6 утра иду в палату с решением, что не дам проводить исследование - операцию. Девочка моя орёт, кушать хочет. Я нашла медсестру, сказала, чтоб сообщили профессору, что я отказываюсь от исследования. Медсестра улыбнулась и говорит, что он на операции, но позвонил и сказал, что мы можем ехать домой! Он сравнил старые и новые УЗИ и увидел изменения, слава Богу!
Через 2 года нас вообще оставили в покое. Все врачи признали, что это чудо. Чудом было то, что мы избежали эту страшную операцию. Слава Господу за всё!