Этот случай произошел со мной в далеком детстве, мне только исполнилось семь лет. Случилось так, что я очень сильно простыла. Лечили меня всякими народными средствами, таблетками, антибиотиками - все безрезультатно. В общем, с диагнозом «прикорневая пневмония» я попала в детскую больницу. Нужно сказать, я жутко не хотела туда ложиться (как, я думаю, любой ребенок), но деваться было не куда.
Положили нас с бабушкой, которая сопровождала меня в принудительной «ссылке», в общую палату, где помимо нас лежало еще человек пять. Причем одна девочка сразу привлекла мое внимание. Тощая какая-то, вся неухоженная. На вид она была постарше меня, только необщительная, зашуганная что ли. Ни с кем не общалась. Помню, предложила я ей как-то раз печенье. Она посмотрела на меня, как на «больную», и сказала что-то вроде: «Мне нельзя». Ну, думаю нельзя и нельзя, может врач не разрешает.
И еще, за все время ни разу к ней никто не приходил. И для меня тогда это было удивительным! К другим детям, даже если они лежали без взрослых, приходили мамы, папы, друзья, гостинцы всякие приносили. А она лежит себе целый день на кровати, в окно смотрит (у нее кровать рядом с окном стояла), на процедуры, обед/ужин сходит и опять на кровать. Не помню я, чтобы другие дети к ней хоть какое-то внимание проявляли. Вскоре и я о ней почти забыла, такая она тихая была. До одного случая.
Это случилось перед самой моей выпиской. В тот день все было как обычно: мы поужинали, в палату вернулись, медсестры пришли уколы делать, кому положено. Какое-то время еще пошумели, а потом вроде как все уснули. Проснулась я среди ночи (не скажу точно, сколько было, но думаю, больше двенадцати) и вроде бы даже неизвестно из-за чего, но сон как рукой сняло. Бабушка моя спит, все остальные в палате спят. Одна лежу и смотрю на стену, моя кровать в центре была, а сами кровати параллельно стены стояли. И тут я увидела то, что до сих пор помню! Вижу тень на стене непонятная какая-то, стену эту луна освящала из окна. Трудно мне сейчас сказать, на что это было похоже. Но ближе к человеку, что-то вроде сгорбленного старика или старухи.
Я замерла, смотрю на стену, не отрывая глаз. А тень все движется, очень медленно. И только она поравнялась со мной, меня такой страх прошиб. Я испугалась, что она меня заметила. Однако тень все двигалась стене и остановилась только у кровати той нелюдимой девочки. И тут я, совсем потеряв самообладание, бросилась к бабушке, лежавшей на соседней койке. Она сразу проснулась, отругала меня, что я всех перебудила и уложила спать. Не знаю почему, но бабушке я ничего не сказала и сама стала себя успокаивать, стараясь не думать о том, что я видела. Так и заснула. Утром я проснулась из-за странной суматохи в палате. Все были на нервах, медсестры суетились и кричали, чтоб никто из палаты не выходил.
Я сразу к бабушке. Спрашиваю, что случилось. А она мне: «Соседка наша умерла, царство ей небесное». Тут у меня что-то и ёкнуло, как говорится.
Много лет с тех пор прошло, а ту ночь я до сих пор хорошо помню. И эту девочку. После этого случая мы сразу из больницы ушли, не дождавшись окончательной выписки.
Как я позже узнала от бабушки, девочка эта была психически нездоровая, родных у нее то ли не было, то ли она не была им нужна. Я так и не выяснила, чем она была больна, но умерла она о того, что ночью у девочки поднялась высокая температура и к утру бедняжка просто сгорела. Где в это время были врачи и медсестры – неизвестно.