Фрегат «Аматир»
Каждым летом я отправляюсь на море, это у меня как традиция. Отдохнуть от работы, поднабраться сил, побыть наедине с природой. В тот год целью моего отпуска была матушка Россия. Я снимал небольшой домик в городке, расположенном недалеко от Сочи. Это очень красивое живописное место, а особенно там прекрасен закат. Чуть ли не половину города занимает бухта, окруженная скалами и представлявшая собой небольшой залив, который отделяется от моря узким ущельем. Именно через него должны пройти корабли чтобы зайти в бухту. Корабли выходят и заходят в ущелье по определенному водному маршруту, как автомобили ездят по дороге.
Как-то раз я лежал на пляже и как обычно, читал газету. День выдался пасмурным и туманным. Пролежав часа два, я все-таки решил искупаться. Вода оказалась неожиданно теплой, я зашел в море и медленно поплыл в сторону бухты. Меня всегда интересовала тема морей, пирсов, кораблей, парусов, поэтому каждый раз я плыл к старой бухте – понаблюдать вблизи, как величественно и грациозно корабли выходят в море. Спустя минут двадцать через дымку начали проступать черные грозные скалы – вход в бухту. Увы, из-за такой погоды большая часть морского транспорта сегодня находилась внутри бухты, что должно было означать запрет на плавание, поэтому я решил повернуть назад к берегу, и вдруг вдали сквозь пелену плотного тумана стали вырисовываться очертания огромного парусника, несущегося со страшной скоростью. Я удивился и напряг зрение, чтобы детально его рассмотреть. Это было довольно трудной задачей – корабль почему-то казался нечетким, расплывчатым, но конечно, это туманная завеса сыграла свою роль. Парусник представлял собой старинное судно, построенное из древесины. Над палубой возвышались настолько высокие мачты, что их верхушки скрывались в тумане. На темно-серых парусах изображались золотые кресты. Борта корпуса были окрашены в черный цвет, а в районе пушечных портов, располагавшихся сбоку и на носу, были проведены желтые линии. Все это меня очень поразило, ведь эра таких кораблей закончилась много десятков лет назад. Нос корабля занимала кучка людей, зачем-то яростно размахивающих флагами. На палубе находилось много матросов, все они усиленно занимались какой-то работой, то и дело быстро перебегая из одного места в другое. Что именно они делали - я так и не разглядел, но ощущение было такое, будто судно терпит крушение и команда изо всех сил старается его спасти, хотя стоял полный штиль, волн не было, так что о штормовой ситуации говорить не приходилось. Еще большее непонимание у меня вызвал тот факт, что при полном отсутствии ветра паруса корабля надувались со страшной силой, словно бушевала мощнейшая буря. Все этого привело меня в сильное замешательство, а кроме того, почему-то стало немного не по себе, захотелось побыстрее вернуться на берег, подальше от этого сомнительного судна.
И тут я внезапно вспомнил, как неделю назад я беседовал в кафе с одним капитаном, с которым имел честь познакомиться по приезду в город. Капитан рассказывал о своей жизни, работе и об этой бухте. Много интересного я узнал о ней из его уст, но особенно меня заинтриговало то, когда он, небрежно жуя сигару, встал из-за стола, прикончил свой стакан водки и сказал: «У нас тут ходит одна занимательная легенда, верить в нее или нет – решать тебе. Время от времени от экипажей появляются сообщения, будто они видели фрегат «Аматир», несущийся на всех парусах в сторону бухты. Они рассказывают, что даже видели на нем людей, причем те неизменно ведут себя так, словно фрегат терпит крушение. Гигантские мачты трещат от безумных порывов ветра вне зависимости от текущего состояния погоды. Но на самом деле, фрегат «Аматир» потерпел крушение 3-го марта 1798 года, когда попал в жестокий шторм и разбился о скалы, так что все это выдумки пьяных матросов и не более того», - закончил рассказ капитан и отправился на свое судно, оставив горький запах табака и водки.
Мягкая полупрозрачная дымка постепенно окутывала корабль, и вскоре он медленно растворился где-то в глубине тумана.