Буквально несколько дней назад у крестной матери моего ребенка (кумы), назовем ее Ирой, умерла бабушка. Так как Ира сама сирота, я по-родственному вызвалась помочь. Никакого страха при виде покойницы лично я не ощущала, все было, как ни странно, умиротворенно, спокойно. Не было слез и истерик, люди тихо приходили и прощались. Все, можно сказать, шло своим чередом. Подходил вечер второго дня со дня смерти бабушки, и мы, те кто остались в доме, дабы не мучиться от сонливости, начали потихоньку разбирать вещи усопшей. Тут стоит добавить, что бабушка была очень набожной, сутками читала библию и что-то себе оттуда постоянно выписывала, вот таких записочек мы нашли очень много. Какие были совсем уже пожелтевшие, Ира приняла решение их сжечь, хотя я лично отговаривала, но это не столь важно. Собрав все бумажечки, мы сели за стол и начали изучать каждую, дабы не выкинуть чего лишнего. В итоге выкинули все в печь (у бабушки была русская печь, которую мы затопили в ночь), закинув бумаги, Ира прикрыла дверцу и подошла к столу. Тишина, лишь поскрипывает дерево под окном, как вдруг дверца печки, можно сказать, со свистом открывается, и из печи вылетает фотография (сделанная на паспорт) этой самой бабушки. У всех шок, в первую очередь потому, что этой фотографии там просто не могло оказаться, ведь мы все тщательно проверили! Честно говоря, по спине пробежал холодок, мы, переглянувшись, не стали обсуждать эту тему.
Продолжая сидеть, тихо вспоминая бабушку, как-то подзабыли про случай с фотографией. И тут бабушка, видимо, решила снова напомнить о себе... На столе стояли электронные часы, которые вот-вот должны были проговорить противным женским голосом время. Честно скажу - точно не помню, сколько. Так как в доме тихо, мы частенько дружно вздрагивали от этого противного голоса. Но каково было наше удивление, когда часы "проговорили" время мужским заикающимся и запинающимся голосом. Это было жутковато, я, под предлогом выйти покурить, вывела куму (Иру) из дома, ибо мне там находиться стало не по себе. Немного постояв и отдышавшись, мы все-таки вернулись. На этом, вроде бы, приключения закончились, до утра мы сидели более-менее нормально.
На следующий день во время отпевания все заметили, как жутко трещали и коптили свечи, да и отпевание лично мне показалось целой вечностью. Когда все закончилось и покойницу уже увезли на погост, мне предстояло вымыть пол.
Я приступила непосредственно к этому делу, тряпка постоянно задевала за что-то: то за гвоздь, то за угол дивана, короче, не пошло у меня мытье полов как надо. Промучившись с первой комнатой, я, уже изрядно злясь, встала посреди кухни и громко сказала: "Баб Тоня! Дай мне вымыть пол, пожалуйста!" Стоит ли говорить, что кухню и террасу я вымыла буквально за 15 минут.
Проводили мы бабу Тоню как полагается и устроили помин. Вот тут-то мне досталось (уж не знаю, совпадение или нет ): чашки из рук валятся, вытаскивала щи из печи - обожгла руку (ожог второй степени), вернувшись домой, поняла, что еще и простыла. Вот и возник у меня вопрос: что ж я сделала не так, что бабушка Тоня меня так вот проучила? Или это все-таки совпадение?
Спасибо за внимание.