В детстве бабушка меня учила: если мимо тебя промчится пылевой вихрь, воткни в его центр предварительно осененный крестом нож. Если на этом месте появятся капли крови, а вихрь вдруг со стоном ослабнет и опадет - значит, ты загубил ведьму. Такие вихри в детстве проносились мимо меня множество раз, но собственноручно «загубить ведьму» я тогда как-то не решался. Во-первых, я страшно боялся крови, во-вторых, у меня в эту пору не оказывалось в руках ножа. Ну а в-третьих - хотел бы я видеть такого ловкача, который успеет этот нож осенить крестным знамением да еще и успеть воткнуть его в самый центр мчащегося бешеными зигзагами вихря. Со временем об этом «антиведьмацком» методе я как-то забыл. А недавно вспомнил снова.
...Моя старенькая соседка взяла на постой семью. Обоим супругам уже далеко за 30. Тем более странным казалось отсутствие у них детей. Поэтому по улице и поползли слухи, что эта черноглазая, гибкая и стройная молодка увела чужого мужа и что к нам влюбленные бежали из соседнего района. Мне эти слухи были по барабану - я имею свой бизнес, люблю свою супругу и детей, а поэтому ни подобные разговоры, ни жгучие взгляды, которыми обстреливала меня иногда через забор цыганскими глазами новая соседка, меня абсолютно не трогали. А она или издевалась надо мной, или откровенно «кадрила».
В тот снежный вечер я возвращался домой совершенно трезвым, но взвинченным до предела. Опять не по делу «наехала» налоговая. Мой водитель, возвращаясь на «Газели» из Запорожья, на повороте пошел юзом, стукнулся бортом о дерево и расколотил несколько ящиков с водкой и шампанским. Ну и всякая другая хреновина. В общем, черная полоса, да и только. Но дома меня ждала любимая и любящая семья, и чем ближе я к нему подходил, тем больше успокаивался.
Подходя к калитке (ко всему прочему, у меня сломалась и машина), я заметил сквозь сумерки в своем дворе какое-то движение. Подошел ближе, присмотрелся и увидел черные воровские глаза, которые, глядя на меня, лучами прожигали вечернюю мглу. Дом мой стоит в глубине двора, слева к соседской меже прилегает сарай с дровяником. В сарае дойная коза, поросенок, другая живность, которая уже устраивалась на ночлег.
Я человек бывалый но, честно говоря, этот взгляд привел меня в некоторое расстройство. Сразу мелькнула мысль: «А соседке-то, похоже, и краденого мужа стало маловато! Ну, держись, паскудница. Думаешь, нашего брата только помани подолом, так он сразу же и раскиснет? Дудки!»
С такими вот решительными мыслями я и шагнул за калитку. О том, что, возможно, соседка наша чисто по-человечески забежала к нам по какой-то своей житейской нужде, я даже не подумал. Поскольку до этого она в наш двор еще не забегала. Но едва я хлопнул калиткой, как женщина повернулась и, не торопясь, направилась к сараю. Причем шла спокойно и уверенно, как в своем собственном дворе, чуть покачивая крутыми бедрами, скрытыми черной шалью. Тут я совсем разозлился - ну, неотразимая, держись!
Перед входом в сарай я ее почти догнал, но она распахнула дверь и резко шагнула за порог. Я не успел тормознуть и налетел на нее. Она была довольно высокой, и так получилось, что мы с нею буквально столкнулись «грудь в грудь», «губы в губы». Тут во мне что-то оборвалось и я, все понимая и все сознавая, как бы вышел из игры, в то же время принимая в ней хоть и пассивное, но вполне реальное участие. В общем, как ни крути, а получилось, что я ее первым поцеловал и сделал это почти профессионально. А она мне сразу ответила. Да как!
Поверьте, у меня с бабами бывало всякое. Но такого поцелуя я еще в жизни никогда не ощущал и, боюсь, снова он никогда больше не повторится. Ведь такие поцелуи мужика сжигают дотла. Одета соседка была по-зимнему, но, несмотря на это, в объятьях моих очутилось столь горячее и податливое тело, что оно показалось мне совершенно нагим. Она обвила меня гадюкой, крепко прижалась, и я почувствовал, как мой гнев куда-то мгновенно улетучился, а сопротивление совершенно иссякло. Я как бы со стороны увидел себя падающим вместе с нею на откуда-то возникшую на куче соломы еще дедовскую овечью доху, которую сам же на днях замкнул в гараже.
Падая, я увидел козу, которая при виде такого «явления» испуганно заблеяла и, пряча голову, забилась в угол. В соседней клетушке тревожно захрюкал поросенок, а из сеновала в открытый дверной проем шарахнула стая воробьев. Один из них со страху не рассчитал и торпедировал меня на лету прямо в висок. Вот это меня и отрезвило. Я восстановил равновесие, изо всех сил оторвал ведьму от себя и оттолкнул ее в сторону. Видно, она поняла, что чары ее на этот раз не возымели действия. У меня опять на глаза набежала пелена, я услышал что-то вроде зловещего смешка. Когда снова пришел в себя, увидел только до смерти испуганную козу, мечущуюся на привязи, и пронзительно визжащего поросенка. На куче соломы все так же лежала овечья шуба. Я выскочил за дверь, но ничего не увидел. Услышал только едва уловимый запах... нет-нет, вовсе не серы, а какого-то очень тонкого одеколона.
Возле калитки я остановился. И тут увидел, как от сарая ко мне, вычерчивая замысловатые вензеля, движется снежный вихрь. Я как-то механически выхватил из потайного кармана нож с выкидным лезвием, нажал на кнопку и, тоже механически, его перекрестил. И когда вихрь поравнялся со мной, я ткнул лезвие в сугроб. Стона никакого не услышал и, устыдившись своего идиотского действа, пошел в дом. Но представьте мое состояние, когда утром, идя на работу, я увидел на том самом месте... пятно алевшей на снегу крови. «Наверно, наша кошка задрала чьего-то голубя», - попытался успокоить себя я. Но не успокоил.
Жене об этой встрече и про охоту на ведьму я не сказал ничего - женщина она у меня очень впечатлительная, эмоциональная, и лишний раз волновать ее я не захотел. Да и о чем рассказывать-то? Не исключено, что она меня просто высмеяла бы - ведь мы с нею всю юность протусовались в комсомоле и в чертовщину не верили. Коза наша, кстати, через пару дней сдохла, ветврач причину ее гибели так и не установил. Квартирантка с мужем перебралась на другую улицу - соседка им в жилье отказала. «Какая-то она была... не такая! - ответила старуха, когда я поинтересовался причиной отказа. - Забоялась я...» Очень хочется мне найти ведьму и поговорить с нею по душам. Да все никак... Боюсь и я, еще осмеет на все село и ославит. А какой поцелуй был, мужики! Такие поцелуи не забываются!