Станция Вогулка, что в нескольких километрах от Шали, встречает приезжих неисчислимыми штабелями свеженапиленных досок и чавкающими дорогами. Хотя все улицы в поселке имеют названия, а дома пронумерованы, адресов здесь принципиально никто не знает:
- Козырева? Валентина? А вы вот прямо проедьте, потом по улице направо, там дорогу увидите, и от нее второй дом налево, вход со стороны леса… - машут руками местные жители.
Хозяйка дома Валентина Васильевна провела меня в свежевыбеленную комнатку. В углу на полке с иконами чудо – пасхальное яйцо, крашеное луковой шелухой, из него растет небольшая свечка.
- Она появилась 7 июня этого года, - рассказывает бабушка. – У нас как раз были годины – три года назад умерла дочка Танечка. Я с утра сходила на могилу, вернулась и вижу, будто на яйцо вербочка упала. Хотела убрать, а потом смотрю – свечка! Тоненькая, коротенькая, будто из самого настоящего воска.
По словам пенсионерки, за три месяца свеча увеличилась до 3 см в высоту и стала толщиной с детский мизинец. Пару раз Валентина Васильевна чувствовала, как от яйца исходит благоухание. Это было 14 сентября, в день памяти Симеона Столпника, и 19 сентября, в Михайлов день.
- Истинно верующей я стала недавно, - говорит Валентина Васильевна. – Черная полоса в жизни настала. Похоронила одного за другим свекровь, мать, сына, дочь. Последнего горя не вынесла, разозлилась на Бога, мол, не буду в тебя веровать, раз ты детей моих забрал. А потом случился инфаркт, и я попала в реанимацию. Когда лежала в больнице, пришли певчие поздравлять больных с Рождеством Христовым. Я к себе батюшку подозвала и попросила благословить. Отец Сергий наложил руки, и меня будто прожгло всю насквозь. Сразу стало легче.
С тех пор Валентина Васильевна часто ходит в церковь, с односельчанами ездит по святым местам. Не однажды ходила Крестным ходом на Ганину Яму, бывала на святых источниках, ездила к мощам Андрея Первозванного в Екатеринбург.
- Вернулась из такой поездки, и так хорошо на душе! – вздыхает бабушка. – Помогает мне Господь и горе мое пережить, и с больными ногами справиться.
Увидев, что яйцо начало мироточить, она сначала испугалась – подумала, что это предвестие смерти кого-то из родных. Но отец Сергий из шалинской церкви успокоил ее: это к добру.
Прощаясь с Валентиной Васильевной, я попросила разрешения сфотографировать свечу. Оказалось, многие люди пытались снять чудесное яичко, но ни у кого фотографии не получились: все кадры оказались засвеченными. Отец Сергий даже на камеру пробовал снимать, но ему так и не удалось навести фокус.
Мы решили рискнуть. Хозяйка достала чудесное яйцо с полки. И тут я обнаружила, что мой цифровой фотоаппарат не подает никаких признаков жизни, хотя в редакции отлично работал, и батарейки были самые что ни на есть свежие.
- Фотографии получились только у батюшки из епархии, - говорит Валентина Васильевна. – Потому что их сам владыка Викентий благословил.
Чудо это или нет, но мой фотоаппарат ожил только, когда я вернулась на работу. А фотографии свечи, которые я сделала запасной «мыльницей», действительно не получились, хотя двор Козыревых на снимках – хоть куда.