Я живу в поселке Сосново Ленинградской области, возле самого Раздолинского озера. Муж и сын работают в Санкт-Петербурге, не всегда успевают вернуться, и поэтому я часто остаюсь дома одна. Обычно это меня не беспокоит, поскольку у нас живет трехгодовалый ротвейлер, и если кто захочет навестить наш огород или дом - пусть сам потом шкуру штопает.
Так было до воскресенья, двадцать первого августа. В эту ночь я опять осталась одна. Вечером допоздна закатывала огурцы и компоты из яблок, сильно устала и села посмотреть телевизор. Когда я сильно устаю, то обычно долго не могу заснуть и, чтобы с боку на бок зря не ворочаться, предпочитаю у телевизора время провести. Около двух я собралась ложиться, выключила телевизор и свет в гостиной - и тут мне вдруг показалось, что по огороду кто-то ходит. Я подошла к окну, выглянула, на всякий случай крикнула, хотя никого не увидела. Потом пошла на кухню. В дверях меня словно что-то в сердце кольнуло - я оглянулась и увидела в окно, как на меня смотрит кто-то с несоразмерно огромной головой на узких плечах. Лицо было человеческое, но очень бледное, почти светлое. И какое-то неестественное. Меня в сердце уже не укололо, а болезненно защемило. Я отскочила, скрывшись за косяк. Сразу стало легче, и я спохватилась: кто-то по двору бродит! Позвала собаку, прихватила на всякий случай в карман газовый баллончик, вышла из дома.
Во дворе и на огороде все было видно, почти как днем - погода стояла ясная, а на небе висела полная луна. И там, и там, и около окна не было никого, и даже трава не колыхалась. При этом очень странно повела себя собака. Вместо того, чтобы бегать, рычать, искать чужого, она, тихонько поскуливая, пряталась мне за спину и не отходила ни на шаг.
Я походила туда-сюда, ничего подозрительного не заметила и вернулась домой. А утром обнаружила, что от озера через весь огород идет полоса в полтора метра шириной пожухлой травы, словно по этому месту ударил ночной заморозок. Эта полоса шла от самой воды к забору, начиналась снова за забором, пересекала грядки с клубникой и салатом, упираясь в окно, а от окна ровно уходила по травяному газону к дороге на Кривко.
Что это было, я представить себе не могу, никто из соседей про подобное не слышал. Кто-то говорит, что мороз полосой шел, кто вовсе не верит.