Экзорцизм

Категория: Истории из жизни, Дата: 11-11-2010, 00:00, Просмотры: 0

На самом деле для того чтобы изгонять бесов, вовсе не нужен заимствованный у папистов чин заклинаний, включающий особый канон и специальные молитвы. Для этого необходимо иметь лишь одно качество — личную святость. Все известные нам православные святые изгоняли демонов самой краткой молитвой с призыванием имени Господа Иисуса Христа. Своими подвигами борьбы против похотей плоти и "духов злобы поднебесных" они стяжали такой потенциал нетварной энергии Святого Духа, то есть благодати, что даже приближение к ним на версту (см. житие преподобного Сергия Радонежского) обжигало демонов. Нечистые духи не могли терпеть жжения благодати, которая для них есть "огонь поядающий" (Исх. 24, 17), и, попадая в благодатное "поле" святого человека, вынуждены были покидать тела одержимых ими людей.

Прекрасный пример того, как изгоняли демонов святые люди, не прибегая к долгим заклинаниям, а буквально проходя мимо, мы находим в рассказе очевидца, Н. Воронова, из книги "Чудеса Божии в наши дни. Член св. Синода прот. И.И. Сергиев (Кронштадтский)". Рассказ приводим в сокращении.

"5 августа 1907 г. после ранней литургии, когда о. Иоанн выходил из Андреевского собора, направляясь к пролетке сквозь толпу ожидавших благословения прихожан, все услышали громкий собачий лай, а затем нечеловеческий вопль. Этот крик и собачий лай исходили от юноши, который рвался из рук державших его четырех сильных мужчин.

— Пустите, опалил меня, сжег всего, выйду! — кричал ужасный голос.

Не обращая на это никакого внимания, кронштадтский пастырь продолжал идти сквозь толпу к экипажу, благословляя окружавших людей. Все присутствующие, видя мучения и крики бесноватого, стали умолять о. Иоанна:

— Дорогой батюшка, исцели его, он сильно страдает.

Внезапно обернувшись, пастырь спросил:

— Где он?

Бесноватого подвели. Ужас и страдание отразились на лице несчастного, который продолжал кричать и биться в руках держащих его людей. Отец Иоанн трижды крестообразно дунул в лицо юноше и сказал:

— Исцеляет тебя Сам Господь!

При этих словах бесноватый кричать перестал.

— Тебе, говорю, сатана, выходи из него. Сам Господь повелевает тебе! — продолжал пастырь.

— Не пойду! — хрипло ответил голос из юноши.

Громко и повелительно о. Иоанн повторил приказание и добавил:

— Как зовут тебя?

Не глядя в лицо священнику, бесноватый дико крикнул:

— Зачем спрашиваешь? Сам знаешь, как звать. Ты изгнал меня в Леушинском подворье и теперь гонишь. Не гони меня, я еще год пробуду в нем… Не пойду!

Батюшка строго взглянул на юношу и потребовал:

— Алексий, открой глаза!

В это время жутким смрадом пахнуло от бесноватого и он дико закричал:

— Не пойду, не открою… Ты Николай чудотворец…

— Твои слова ложны, — спокойно возразил батюшка, — открой глаза и смотри на меня.

Бесноватый притих и стал понемногу открывать глаза. Затем поднял голову и уже спокойным прояснившимся взором посмотрел на своего исцелителя. Всем стало ясно, что чудо совершилось. Со слезами глядя на отца Иоанна, все присутствующие набожно крестились.

— Перекрестись, Алексий, и возблагодари Бога, Сам Господь исцелил тебя!

Исцеленный припал к груди священника, поцеловал его крест и попросил:

— Дорогой батюшка, избавь меня, чтобы не вернулся он ко мне вновь, и благослови причаститься святых Таин Христовых.

— Приведите его ко мне на квартиру, — ответил батюшка, садясь в пролетку. И, обратившись к исцеленному, добавил, — я причащу тебя через полчаса, приходи".

Мы видим, что святой преподобный Иоанн Кронштадтский не применял никакого специального чина отчитывания. Сила благодати, которой действовал через него Господь благодаря подвижнической жизни святого, была очевидна для всех.

В настоящее же время экзорцизм, увы, стал массовым действом, иногда — выражением магического сознания. Об этом с прискорбием пишет профессор Московской духовной академии А.И. Осипов в книге "Путь разума в поисках истины":

"Прелесть, т.е. высокое мнение о себе, невидение своего духовного убожества, “смиренное” чувство способности к получению откровений проявляет себя в самых разнообразных формах. Чаще всего — это дерзкие попытки к пророчествам, к беспрекословному духовному управлению людьми (лжестарчество), к совершению чудес и знамений и т.д. Одним из подобных деяний является и распространяющееся в последние два-три десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм).

Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого, как известно, иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие, и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника), превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больного".