Как-то приехала ко мне в гости подруга детства. После университета мы разъехались по разным городам и с тех пор не виделись уже лет пять, срок немалый. Соскучились друг по дружке.
Сидим на кухне, чай пьем с тортиком. Тут подруга и поделилась со мной этой историей.
«У нас в поселке парень один жил, вроде 23 года – а ума, как у мальчишки. И очень он любил небылицы всякие нереально-фантастические, пугающе-ужасные рассказывать. Постоянно, бывало, соберет нас всех, сядет и начнет сказки рассказывать. То он домового с руки кормил, то с русалками в пруду купался, то самого лешего на загривке по лесу таскал. А про дружбу свою с призраками, оборотнями и ведьмами и вовсе может без остановки травить. Вранье это все, конечно, и не раз он на этом вранье попадался. Например, говорил, что к лешему в чащу ходил, а потом выяснялось, что он в этот день дома сидел. Или одна и та же история вот уже в который раз рассказывается и с каждым разом становится все страшнее и страшнее, все больше жутких подробностей появляется. То ли нравилось ему нас запугивать, то ли просто покрасоваться хотел перед нами с этими своими выдумками. Еще он всяческими ритуалами занимался. И откуда только идеи брал? То землю с кладбища принесет, то мышь там похоронит. Старушка-соседка у нас умерла, так он из ее дома старинное зеркало уволок, прямо на поминках. И отдавать ведь ни в какую! Кричал, мол, ему нужнее.
И вот, как-то летом закончила я первый курс, приезжаю после сессии домой. А мама мне прямо с порога и говорит, мол, сегодня девять дней, как умер он, надо идти поминать. Я, конечно, тоже сразу в черное переоделась и пошла с ней – все-таки, знала его, как не пойти. Да и соседями мы были. На поминках народу видимо-невидимо, а мать сидит его не просто бледная, а прямо голубая. Я присела рядом с парнем знакомым и спрашиваю его тихонько, мол, что случилось? Отчего он умер? А мать покойника услышала это да как затянет причитания: «Да убили его, родненького моего! Эта нечисть самая и убила! Он ведь последние месяцы совсем как сдурел, помешался на этой своей чертовщине! То ли магистром себя каким-то называл, то ли еще кем, я и не разбирала! Сердце только подсказывало, что плохо это все кончится! Вот и кончилось, совсем кончилось! Как жить-то мне теперь?..»
Мне так неудобно стало, и я поскорее оттуда убежала. Потом от знакомых услышала, что его нашли недалеко от поселка, в лесу. Через два дня после того, как он из дома ушел. А умер он от истощения, проще говоря, от голода. Но разве может человек просто так от голода за три дня скончаться? Я слышала, что и месяц без еды протянуть можно. Тем более, его мать сказала, что он поел прямо перед уходом. А ей-то врать незачем. И жизнь у него нечистая была, и смерть такая же… »