Римма Москвина из посёлка Советский (под Воркутой) рассказывает:
- Как-то раз, зимой, 1988 года, я вышла на крылечко. Ночь стояла морозная, ясная. Я стояла на крыльце и мысленно перебирала события угасающего дня. Почему-то вдруг появилось беспокойство. Я посмотрела на луну - её холодный свет показался мне неприятным. С чувством нарастающей тревоги вернулась в дом. Все спали. Про себя подумала: "Не зря говорят, что нельзя долго смотреть на луну".
Легла в постель, но сна не было. Тревога росла. Посмотрела на мужа - спит. "Всё хорошо", - мысленно повторяла я, зажмурившись. И тут тревога перешла в страх. Я открыла глаза.
В проёме двери стоял человек и в упор глядел на меня. Я оцепенела от ужаса, губы одеревенели. Он был небольшого роста, голый, покрытый серо-чёрной шерстью. Одной рукой этот волосатый демон постукивал о дверной косяк. Мы молча глядели друг на друга. Глаза у него были круглые, лицо чистое, не обросшее шерстью, под стать густым волосам.
Глаза, холодные и бездонные, смотрели на меня изучающе.
Демон сделал несколько шагов вперёд, и я ощутила прикосновение его руки. Подходил он осторожно, словно боясь неожиданностей с моей стороны. Это помогло преодолеть мне оцепенение. Я закричала так, что сама испугалась своего голоса. Видно, это мой страх орал за меня благим матом.
Дальше помню смутно. Муж вскочил, включил торшер, прибежали из соседней комнаты дети.
Представляю, какое у них было состояние, если они в один голос заплакали. Муж кинулся на кухню, принёс стакан воды, плеснул мне в лицо. Я очнулась.
Еле-еле уложили хнычущих детей спать. Муж решил, что мне просто приснился дурной сон. Но меня по-прежнему трясло. Муж сказал:
- Ложись к стене, а я лягу с краю. И никакой лохматый к тебе не придёт. Не перешагнёт же он через меня?!
Уснули только под утро.
Весь следующий день чувствовала себя отвратительно. Думала, а вдруг этой ночью лохматый снова явится. Ждала ночи с ужасом.
И вот она наступила. В доме все мирно спали, а во мне росло чувство животного страха. Близилась полночь. И тут каждой клеточкой своего тела стала ощущать присутствие "лохматого" в доме. Мне казалось, что я слышу его дыхание, шаги...
Начала себя уговаривать: ну померещилось вчера что-то с устали, ну воображение взыграло...
Без пяти двенадцать, не выдержав, разбудила мужа. Ему хотелось спать, и он схитрил:
- Давай, не будем выключать свет, я подожду твоего чёртика, а ты спи.
Минут через двадцать муж уснул. Я тоже задремала. Свет горел.
Вдруг вскидываюсь всем телом на постели, осознаю: пришёл! Вижу, стоит "лохматый" на пороге комнаты в той же позе, что и вчера, и сверлит меня глазами. От страха в голову полезли нелепые мысли: почему у него такие круглые, как у животного, глаза, почему они светятся ярко, как электрические лампочки?
Существо сделало шаг вперёд, я дико закричала.
Муж проснулся. "Лохматый" исчез. В комнату прибежали дети... Я бьюсь в истерике... Что-то бормочу про "лохматого"... Мне стыдно, что я боюсь и спать никому не даю.
На другой день меня муж заставил выпить водки с перцем. Молоко с мёдом.
- Ты, - говорит, - простыла, и ночью у тебя поднимается температура. Выпьешь, пропотеешь, и все твои глюки пройдут.
Я выпила. Пропотела. Наступила ночь.
"Лохматый" заявился опять. Внаглую, стоит и смотрит. Я уже не кричу. Бесполезно. Смотрю на него и пытаюсь понять, что ему от меня надо.
А саму трясёт от страха мелко и противно.
"Лохматый" шагнул вперёд, подошёл к телевизору, положил на него руку. Глаза пылают лютой адской злобой. И на меня вдруг снизошло нечто вроде озарения: сейчас этот демон прыгнет на меня, и это будет мой конец. Потом патологоанатом напишет, что женщина умерла от кровоизлияния в мозг или от сердечного приступа... Вижу, "лохматый" и в самом деле готовится к прыжку...
Заорала я так, что муж свалился с кровати... В то же мгновение демон прыгнул вперёд - по направлению к нам. При этом зацепил своей волосатой лапой антенну, стоявшую на телевизоре. Она с грохотом упала на пол. А "лохматый" растаял в воздухе, не долетев до меня каких-нибудь полутора метров.
Я сидела на кровати, прижавшись к стене, и рыдала. Муж сидел на полу, и, глядя на упавшую антенну, тупо повторял: "Почему она упала? Почему она упала?"
На другой день муж потащил меня к психиатру. Тот посмотрел мне в глаза, постучал молоточком по колену, заставил повращать зрачками, задал несколько тестов и заявил, что я психически вполне здорова.
А от бессонницы выписал пустырник и валерьянку.
Ну всё, думаю я, это конец. Мой конец. Разве помогут пустырник и валерьянка от дьявола. Идём с мужем молча. И вдруг он говорит:
- Слушай, помнишь ту старушку-ведунью, которая болезни лечит? Давай, к ней сходим, может, она чем-то сможет помочь?
Мы узнали у людей, где живёт эта бабка.
Бабуля долго смотрела на меня, потом размашисто перекрестила. Тяжело вздохнув, сказала:
- На тебя сделана порча на смерть. Однако, ты оказалась живучей. Придёшь домой, начерти на всех окнах и дверях кресты мелом. Около порога положи мокрую тряпку, и тут тоже три креста начерти, один под тряпкой, другой перед, третий за тряпкой. А здесь молитвы-обереги, читай их каждый день по три раза и на ночь зашивай в сорочку.
Я всё сделала, как она мне наказала. И лохматый перестал являться ко мне.