Быль.
Из сети.
Недавно в нашей школе была встреча выпускников. Как водится в таких случаях, сначала с учителями пообщались, а потом пошли в ресторан.
В ресторанчике пошли воспоминания. Плавно разговор подошел к нашим приключениям в начальных классах. С молчаливого согласия присутствующих наша школьная заводила Аленка вполголоса начала: «Мы не вспоминали об этом более четверти века. Я знаю, многие до сих пор боятся об «этом» говорить. Но, чтобы рассеять наши детские страхи, все же предлагаю вспомнить». После слов Аленки наш тихоня и отличник Коленька, как будто проснувшись, выпалил: «Пионервожатую Аню не забыли? Ну, ту, которая все это затеяла? Так вот, я узнал только несколько лет назад, после того, как мой брат женился на ее двоюродной сестре. Мы ведь думали, что она переехала к больной тете в другой город. А вот и нет. Оказывается, она через месяц после известных событий попала в психушку, где у нее окончательно съехала крыша, и лет через пять умерла».
…В тот день пионервожатая Аня решила провести спиритический сеанс. Учителя уже разошлись по домам. Аня закрыла дверь в класс, задернула шторы, скомандовала нам сдвинуть рядом несколько парт и сесть вокруг импровизированного большого стола. Мелом на партах она начертила круг, поставила туда зажженную свечу. Нам, третьеклашкам, было все это действо безумно интересно, и мы беспрекословно выполняли все ее просьбы. Взявшись за руки, мы стали за ней повторять какие-то бессмысленные фразы, видимо, вызывая чей-то дух. Сначала подул легкий ветерок, потом в классе стали раскачиваться люстры, из шкафов чьи-то невидимые руки начали выбрасывать учебные пособия и тетради. Треснуло и разбилось несколько стекол. Началась паника, все ринулись к закрытой двери и выбили ее, сломав нехитрый замок. На следующий день мало кто из нас пришел в школу.
Всегда улыбчивая Ляля грустно сказала: «Я молчала, не говорила. Но после этого мама меня возила к бабке испуг выкатывать». Тут ожили близнецы Петя и Паша: «Нас тоже родители возили — испуг лечить и заикание». Чуть шевеля губами, испуганная Катенька прошептала: «И надо мной молитвы читала баба Зина».
Только спустя 25 лет до нас дошло, что последствия бездумного контакта с потусторонним миром могли быть для нас куда хуже. Серьезно пострадала только Аня, в которую вселилась вызванная душа, а мы отделались легко: кто испугом, а кто заиканием.