Быль.
Из сети.
В пятом классе я внезапно увлекся биологией. Целый учебный год я посещал Станцию юного биолога при Доме пионеров, читал умные тематические книжки, прожужжал родителям все уши о разнообразии и богатстве мира насекомых (меня особенно влекла энтомология)… И вот наступило лето. Пора практических занятий.
Сперва я таскал в «энтомологические походы» отца, а потом стал бегать по лесу в одиночку. Надо сказать, городок у нас был небольшой, а сразу за ним – лес с речкой. Вот до речки я и устраивал походы. По пути можно было ловить бабочек и стрекоз, а ближе к воде, в низинках – выковыривать из трухлявых пней жуков и личинок. Добычу я складывал в специальные баночки-морилки, а дома по определителям разбирался, кто какого семейства, рода и вида.
И вот как-то раз собирал я этих самых жуков, кусками отдирая кору с упавшего дерева, неподалёку от дороги. Сперва на корточках сидел, потом для удобства полу-прилег за ствол: руками перемещаю насекомых в баночки, а одним глазом посматриваю в щель между деревом и землёй на дорогу. То есть как будто я не только энтомолог, но ещё и разведчик, лежу в засаде.
Минуло минут сорок. За это время по дороге поодиночке прошли несколько человек и проехала пара машин. А потом со стороны города появилась целая группа пешеходов. Двое мужиков – один просто здоровый, другой – ОЧЕНЬ здоровый; пара тёток среднего возраста и девочка лет пятнадцати. Молча и слаженно они остановились на обочине, немного не доходя моего укрытия, и дружно ушагали в лес – в противоположную мне сторону, там деревья стояли совсем густо и люди скрылись за ними. Но не все: тот мужик, что просто здоровый, и одна из тёток остались стоять вблизи обочины.
Проехал рейсовый автобус, выгрузил на остановке (метров за сто от меня) ещё несколько человек, которые пошагали в сторону города, приближаясь ко мне и той парочке через дорогу. Крепкий дед, совсем молодые парень с девушкой и ещё одна девушка отдельно – ОЧЕНЬ красивая и с младенцем на руках. Голова у младенца вся попятнана зелёнкой.
Дальше началось Непонятное.
Идущие миновали пару на обочине. Те сзади кинулись на парня с девушкой, стали зажимать им рты и придушивать. А дед и красавица с ребенком активно помогали нападавшим, придерживая за руки парня с девушкой! Всё произошло быстро, слаженно и почти беззвучно, закончившись уволакиванием жертв в лес, к засевшим там.
Тут я улучил момент и быстро пополз вглубь леса от дороги, бросив всех своих жуков. Сердце колотилось и выскакивало из ушей. Мне было очень страшно.
Сделав большой крюк по лесу, я что было сил помчался в город, домой, под одеяло. Никому ничего я так и не рассказал – во первых, боялся, что меня разыщут эти непонятные нападавшие; а во-вторых… ну вот пришёл бы двенадцатилетний пацан в милицию и посмешил бы там всех нереальной историей о банде из стариков, женщин и младенцев. Кто бы мне поверил?..
Походы в лес, я, разумеется, прекратил; и вообще, стал гораздо больше сидеть дома, ломая голову в попытках рационально объяснить увиденное. Ребенком я был развитым, знал и про сексуальных маньяков, и про грабителей… но событие как-то не укладывалось ни в одну из версий.
А жизнь шла своим чередом, наступила осень, школа… постепенно летние приключения не то, чтобы забылись, но отошли на задний план. Позже, прочитав «Ромео и Джульетту», я пришёл к выводу, что происходило нечто в этом роде: семейные разборки с предысторией.
* * *
С той поры минуло уже более десяти лет. Я закончил школу, переехал из нашего городка в обл. центр, поступил в институт. Всё будто бы давно забылось.
Но недавно я встретил этих людей снова. В автобусе. Двоих из них. Самых запомнившихся мне тогда. Нереально огромного мужика и очень красивую девушку. Она выглядела абсолютно так же, она не постарела ни на год. И на руках у неё опять был младенец. С головой в зелёнке.
Я выскочил из автобуса на ближайшей остановке и в трансе побрёл, куда глаза глядят… не пошёл в институт в этот день… спрятался дома и долго боялся выходить. Мне опять страшно, как тогда, в лесу. Я опять не могу рационально объяснить себе то, чему был свидетелем.