Эту историю совсем недавно рассказал мне мой старый приятель. И хотя события эти произошли три года назад, он поведал о них только сейчас. На мой вопрос, «Почему так долго молчал?» Игорь пожал плечами и неохотно ответил: «Жуть какая-то, как вспомню, по всему телу мурашки».
Для простоты изложения я расскажу эту историю от первого лица, т.е. моего приятеля Игоря, если быть точным, то это три истории или события, связанные некой мистической и, что печально, трагической нитью.
Первое событие произошло, как я уже сказал, три года тому назад. Отец Игоря Николай Сергеевич вступил в гаражный кооператив, я помню, как они радовались этому событию, что наконец-то их машина обретет долгожданный гараж. Но, как говорится, не все было так радужно. Дело в том, что трехъярусные гаражи начали возводить в горе на границе старого кладбища. Конечно, кладбище было как бы закрытым, а говоря точнее, практически заброшенным. Но старые провалившиеся могилы, памятники, венки, ограды и прочие атрибуты подобного места представляли из себя явление настолько жалкое и жуткое одновременно, что нормальный человек семь раз подумал бы, стоит ли вообще строить здесь гараж.
Игорь рассказал следующее:
Стены мы возвели довольно быстро, недели за полторы и начали копать погреб. Мы с отцом хотели, чтобы погреб был большой и глубокий и работали день и ночь. И вот, когда осталось снять последние полметра земли с задней стены погреба, где-то посредине стены лопата ударила во что-то деревянное. Обкопав эту деревяшку вокруг, мы в ужасе увидели, что деревяшка — это сантиметров двадцать выступающая часть узкого конца гроба. С нами сделался шок, минут пять мы молча стояли с отцом и как остекленевшие смотрели на этот жуткий кусок гроба.
- Что будем делать, батя?
- А что тут особо сделаешь, срубим и кирпичом заложим, яму же закапывать не будем.
- А ты, отец, сможешь срубить?
- Смогу.
Дальше все было как в фильме ужасов. Отец взял лопату и сильно ударил по гробу. Кусок сгнившей доски отлетел, и из гроба повалило густое облако, то ли газ, то ли какая-то пыль. В общем, я сразу вспомнил все фильмы про мертвецов, сердце бешено колотилось, и в голове была только одна мысль, бежать или дальше стоять в этой яме. Наконец, дым рассеялся (запаха никакого не было), и мы с отцом взяли лампу- переноску и заглянули внутрь гроба. Внутри мы увидели только ткань, которая видимо закрывала ноги покойника. "Оно и к лучшему", - сказал отец, выкинул куски дерева лопатой из ямы, заткнул зияющее отверстие старой мешковиной, а на следующий день мы заложили стену кирпичом. Мы никому не рассказали об этом инциденте, а через месяц и вовсе забыли о жутком происшествии.
Второй случай произошел примерно через год, у наших родственников произошла страшная трагедия, от рака мозга умер пятилетний ребенок. Похороны проходили в январе месяце уже под вечер. После всех ритуалов мы расселись по машинам и поехали домой, как-то случилось, что в своей машине я ехал один. Было не очень холодно, но уже начало темнеть. Какой черт меня дернул, но я поехал не со всеми в колоне, а решил выехать по какой-то другой дороге. Кладбище достаточно большое, и дорог на нем тоже много. Как вы понимаете, зима не лето, дороги были накатаны, в снегу и смотрелись гораздо уже, чем летом. Хотя скорость была небольшая, минут через десять я почувствовал некоторое волнение, я ехал и ехал по узенькой дорожке, а кладбище все не кончалось. Вдоль дороги стояли разные деревья в снегу, и видимости окружающего ландшафта не было вовсе. Проехав еще минут пять, я остановился и вышел из машины. Зрелище было удручающее — ночь, дорога вперед, дорога назад, деревья и могилы все в снегу, машина и я. Что делать дальше, я даже не представлял. А самое главное, я не мог понять, как можно заблудиться на кладбище, где все дороги ведут в выходу. Подышав пару минут, я сел в машину и скрепя сердце поехал вперед. Проехав метров сто, я увидел ворота, они были открыты и вели на площадку, где стояли мраморные заготовки памятников. Видимо, это была местная мастерская, в кирпичном домике горели окна.
«Есть Бог на свете» - подумал я и радостный выскочил из машины. Выход должен быть, ведь как-то завозят плиты. Ворота были, но были закрыты на пудовый замок. Я побежал к домику и начал стучать в дверь, минут через пять дверь открыли. На пороге стоял невысокий мужичек, изрядно пьяный и смотрел на меня стеклянными глазами.
- Помогите пожалуйста, я заблудился и выехать не могу. Откройте эти ворота.
Мужик, видимо не осознавая реальности, тупо смотрел на меня и молчал.
- Ключ дайте от ворот.
Тут видимо у мужика наступило некоторое прояснение, он икнул и, обдав меня перегаром, спросил:
- Каких ворот?
- Вот этих. - сказал я и оглянулся. Потрясение было очень сильное, вокруг был однородный забор из прутьев без всякого намека на ворота. Я смотрел на забор в полной прострации и слышал, как за спиной хлопнула дверь. Теперь я даже не понимал, как я вообще сюда заехал. В отчаянии я достал сотовый телефон и решил позвонить куда-нибудь - в полицию, службу спасения, жене, наконец. Телефон был отключен, попытка включить давала секундную вспышку экрана и телефон выключался. Трудно описать мое состояние, я как бы существовал реально, и в тоже время был где-то вне своего тела. Тогда я решил закрыть машину, перелезть через забор и бежать куда-то к людям. Когда я подошел к машине, она странным образом завелась, зажглись фары. Я попытался открыть дверь, но все двери были закрыты, кроме одной задней, когда я заскочил в салон, я испытал очередную порцию шока, за рулем сидел человек, это был мужчина во всем темном. Он молча включил скорость, и мы поехали. Я совсем не разбирал, куда мы едем, видел через окно все ту же унылую картину засыпанных снегом могил и деревьев. Сколько мы ехали - я не помню, в конце концов машина остановилась, и мужчина, не поворачивая головы, сказал тихим низким голосом:
- Вы обидели одного из наших, придется рассчитаться. Ответит тот, кто обидел, тебя забрали по ошибке. Можешь ехать.
С этими словами человек вышел из машины, и машина заглохла.
Сколько я просидел - сказать трудно, когда я достал сотовый, он снова работал и показывал три часа ночи. Приехав домой, еле успокоил жену, сказал, что застрял на кладбище, телефон разрядился, и мне только к ночи помог кладбищенский сторож.
Про само происшествие я никому не сказал ни слова.
А полгода тому назад у меня умер отец, но никто не знает, как именно он умер.
Он пошел в гараж и спустился в погреб, когда он подошел к той самой стене, кирпичная кладка лопнула и развалилась, отца придавило кирпичами. Он пролежал под этой грудой часа три и как-то умудрился достать сотовый, и позвонить мне из подвала. На скорой отца отвезли в больницу, на третий день он умер от травмы головы. Через месяц я решил восстановить стену в подвале и, когда пришел туда, то увидел, что ни гроба, ни других пустот в земляной толще нет. Была лишь однородная земляная стена.