Приветствую, уважаемые читатели. Некоторое время назад ваш покорный слуга в очередной раз пересмотрел "X-Files", а значит, настало время для охоты за сверхъестественным! Увы, с агентом Малдером меня объединяет лишь то, что я тоже хочу верить - ни Скалли, ни удостоверения агента ФБР у меня нет, по крайней мере, пока. Так что моя охота ограничилась походом на кухню, где пребывала моя многоуважаемая матушка и просьбой "рассказать че - нибудь странное". Надо сказать, что история превзошла мои ожидания, правда, за информацию мне пришлось расплачиваться готовкой ужина, но это так, мелочи - на что только не пойдет настоящий воин ради того, что ему нужно? Впрочем, закончим с лирическими отступлениями и перейдем к делу.
Итак, история, поведанная мне, произошла во второй половине 90-х годов прошлого столетия, когда я был еще юн и неопытен, а лицо мое не обрело бороды. Случай приключился с нашей тогдашней соседкой и по совместительству хорошей подругой моей мамы (назовем ее Таня, тем более, что так ее и зовут). Таня жила вполне себе обычной жизнью, и все было бы прекрасно, когда бы однажды она не заболела. Заболела без всякой видимой причины, просто так. Как, наверное, каждая почтенная мать семейства, она не стала обращаться в больницу, надеясь на то, что день отдыха в кровати является панацеей от всех болезней - от простуды до рака. Увы, реальность оказалась чуть более суровой, и ни на следующий день, ни через день Таня не выздоровела. А еще через день умерла ее мать - женщина 56 лет, ни разу за жизнь не заболевшая ничем, кроме того, что как-то раз сорвала ноготь на руке (я помню это сам, это произошло у меня дома, и я решил, что бабушка Клава, как минимум, отрезала себе руку :) ). Не успела семья похоронить бабушку (хоронить, по большому счету, пришлось моей маме и сестре Тани, потому что сама Таня с трудом могла сидеть на кровати), как Танин сын - в ту пору 14-летний обалдуй Лёха - не поделил одноклассницу Катю (эх, Катя! был бы я постарше лет этак на 8...) с двумя горячими кавказскими парнями и загремел в больницу. Единственным человеком, избежавшим несчастья в семье Тани, был ее муж, уехавший в командировку. В целом такие случайности могут произойти и происходят, но не в течение недели и не в одной семье. Таня в конце концов тоже отправилась в больницу - ее состояние ухудшалось с каждым днем, и дома оставаться она не могла. Врачи, осмотрев ее, развели руками - ничего диагностировать не можем (впрочем, походив по больницам нашего славного города, я мало удивляюсь этому факту). И вот в тот самый момент, когда казалось, что все уже потеряно безвозвратно, в дело вступила моя матушка, оказавшаяся чем-то средним между Ван Хельсингом и братьями Винчестерами. Суть такова - Таня, даже находясь при смерти, не забыла попросить маму поливать цветы в ее квартире. Так как маму хлебом не корми - дай полить цветы, она подошла к этому делу со всевозможным рвением, сразу же по приезде из больницы. Завершив полив, она собралась уж было уходить домой, как вдруг ее внимание привлек странный запах, исходящий из-под стойки для обуви в прихожей квартиры Тани. Матушка решила не оставлять это дело просто так и призвала на помощь батю, который богатырским пинком сокрушил несчастную стойку, под которой они обнаружили... яйцо. Куриное. Начавшее уже испускать соответствующие запахи. Как могло целое куриное яйцо попасть под плотно подогнанную к стене стойку - неизвестно.
По счастливому для Тани стечению обстоятельств, моя мама водила знакомство с некоей бабкой Февроньей (я до сих пор не знаю, позывной ли это или настоящее имя) - аналогом местного шамана, на экспертизу которой и было отнесено таинственное яйцо. По словам матушки, бабка глянула на яйцо и тут же вынесла вердикт: через него передалась порча, причем порча довольно сильная - такая, чтобы задеть всех, кто достаточно долго времени проводит в доме. Проделав еще несколько манипуляций с дьявольским яичком (не воспринимайте двусмысленно сей оборот моей речи), Феврония бормотнула некое заклятие (моя матушка запомнила только слова "ветер воет, собаки лают") и велела маме передать Тане, что у нее есть два выхода - или самой умереть от порчи, или взять грех на душу и обратить порчу на того, кто ее наслал. Таня, недолго думая, выбрала второй вариант. Через два дня она была абсолютно здорова, а еще через неделю ее свекровь сбил грузовик. Можно делать какие угодно выводы, а что было на самом деле - кто знает...