Дядя Миша – наш знакомый лесник, этакий Кузьмич из «Особенностей национальной охоты», только местного разлива. Правда теперь его год как уволили – осерчал на что-то и начальника своего непосредственного обозвал нехорошо.
Сказочник дядя Миша еще тот, байками так и сыпет. То он с лешим пьянствует, то медведей гоняет от самого крыльца кордона. Но иногда он рассказывает серьезно. Это когда в его веселый «кузьмичевский» мирок водки и юбок незваной гостьей приходит Смерть. Несмотря на балагурство, дядя Миша – очень искренний человек. Если ему страшно, что-то непонятно – он так и говорит, не ищет оправданий и не боится, что кто-то сочтет его трусом или недалеким человеком. Вот одно из его приключений.
Когда появились социальные сети типа «Одноклассников», дядя Миша очень обрадовался и первым делом, оттеснив дочку от компьютера, постарался найти всех тех, с кем судьба сводила его в этой жизни, в частности своих армейских друзей. И что же оказалось? Один из сослуживцев жил относительно рядом с Красноярском, более того, в тот район по речке Мане дядю Мишу неоднократно направляли в рейд, браконьеров ловить.
Приехал армейский товарищ к нему на кордон, душевно так посидели, всю ночь проговорили, выпили, конечно. Природа, она ж располагает… Договорились не теряться, телефонами обменялись. Да в суете жизни как-то незаметно опять прекратили они общение. Так, с Новым годом да со светлым праздником второго августа друг друга поздравляли (для тех кто не знает – день ВДВ это, страшное дело…).
И вот как-то по ранней осени нагнали к дяде Мише на кордон молодняк из военно-спортивного клуба «Патриот», какую-то игру с бегом по пересеченной местности да с карабканьем по скалам хотели провести. Дядя Миша обрадовался, погнал парней в лес, дров непомерное количество из сушняка ему на долгую зиму заготовили постояльцы, еще какую-то работу за егеря проделали.
Вроде все довольны. Дело к вечеру, дождь накрапывает, надо бойцам до дому собираться. Да тут и хватился руководитель «Патриота» – нет двоих мальчишек. Поматерился дядя Миша, а делать нечего, надо идти искать. Организовал поисковые партии из парней, отправил их где поближе от кордона, а сам пошел один и взял себе самый трудный участок – а то еще и сами поисковики эти сопливые пропадут… Собирай их тогда по лесу.
Места у нас горные, хвойная тайга – ели да кедры, пихты да сосны. От ближайшего скального массива вниз хороший такой ручей бежит. Лесник прекрасно знал, что все неопытные заблудившиеся скорее всего пойдут вниз по течению воды, надеясь выйти, скажем, к большой реке. И психологически, усталому и растерянному человеку проще идти вниз. Это кстати, ошибка, вполне может ручеек в никуда привести. Этот например, впадал не в реку, а терялся в болоте. Ну не то чтобы настоящее болото, не утонешь, но и выбраться без потерь ох как трудно. Вот там-то, в низинке, и решил поискать мальчишек дядя Миша.
Темнело быстро, и было довольно прохладно из-за дождя. Когда лесник добрался до распадка, где начиналось болото, видимость была уже на пределе. Правда, в руке у него был мощный фонарь, которым дядя Миша светил во все стороны, надеясь, что заблудившиеся заметят эти блики. Зверя он не боялся, в сентябре медведи сытые, а против более мелких хищников и бродячих собак у него была с собой «сайга».
Вдруг за одним из ближайших деревьев леснику почудилось какое-то движение. Он присмотрелся и увидел фигуру человека. Лесник окликнул его. Почему-то ни на минуту не было сомнения – этот не из тех, кого он ищет. Здоровенный мужик, одетый вполне обычно, как и полагается в тайге осенью. Ответа не было. Лесник к нему - а тот от него, вглубь болота. Дядя Миша посветил фонарем в лицо странному незнакомцу и с огромным изумлением узнал своего сослуживца.
«Костя! - только и мог произнести он. - Ты как здесь?.. Откуда?!! Что случилось?!!».
Однако «Костя» молчал и только жутко ухмылялся во весь рот. Поначалу дядя Миша поперся напролом к нему, все еще не приходя в себя от неожиданности. А тот потихоньку пятился, то подпуская лесника, то опять отдаляясь. Дядя Миша наконец затормозил, когда понял, что уж слишком отклонились они от тропы. Диалога по прежнему не получалось, на все свои возгласы ответа егерь не получал. «Костя» стоял метрах в трех, привалившись к дереву и выглядывая из-за него, продолжая ухмыляться.
«Да ты что, мать твою… Это же я!» - еще раз попробовал прояснить ситуацию дядя Миша. Человек вроде как кивнул, потом медленно перешел за другое дерево.
Тут уж до дяди Миши дошло – не то что-то. Никакой это не Костя. Перепугался он тогда насмерть. Неоткуда взяться здесь его товарищу. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Или это другой человек, похожий как две капли воды на Костю? Бред. Почему тогда молчит? Что ему надо? Куда заманивает?..
Можете осуждать дядю Мишу, но он сдернул с плеча «сайгу» на всякий случай и стал медленно отступать. И буквально через минуту фигуры уже не стало видно – темнота сентябрьского вечера, густой подлесок. Еле заметную тропу лесник сгоряча проскочил, постоянно оглядываясь. Нервы расшалились, за каждым деревом чудилось неведомое. Вскоре он со страхом понял, что не понимает, куда идти дальше.
Конечно, при такой работе плутать ему самому пару раз приходилось. Как говорится, леший водил. Но заблудиться в насквозь знакомых местах - это уж слишком. Лесник все-таки! Успокоился насколько возможно и все же сориентировался.
Поздно вечером, находясь уже в тепле и безопасности, дядя Миша позвонил сослуживцу на сотовый. «Вызываемый абонент в настоящее время недоступен». На следующий день – то же самое. Знал он и домашний телефон, но звонить по нему не стал. Почему? Честно признался – боялся, было не по себе. Опасался, что услышит что-то вроде: «А вчера девять дней было». Или там сорок… Было у него и такое предположение.
А пропавших мальчишек нашли совсем в другой стороне, ничего с ними, слава Богу, не случилось – поплутали, продрогли, но ничего страшного.
С товарищем дядя Миша все же потом как-то связался: жив-здоров, к счастью. Рассказал ему осторожно эту историю. Сослуживец совершенно не проникся ситуацией, посмеялся и посоветовал меньше пить, а то, мол, знаю я, что там у вас на Столбах творится… Переубеждать, спорить с ним дядя Миша не стал. К чему? И какие у него доказательства? Да и понятно, что НЕ ОН это был тогда в лесу…
Ну а концовка истории все же печальная – под новый 2011 год, то есть примерно через три месяца, товарищ дяди Миши разбился на машине и умер от полученных травм уже в больнице. Никой мистики, пьяный за рулем – скорее банально.
Другой вопрос – связана ли эта смерть с приключением дяди Миши? Не могу сказать. Сейчас, сидя дома на диване, кажется, что нет. Но стоит пойти туда, на Каштаковскую тропу, вечерком погулять вблизи скал, послушать, как шумит тайга… В те моменты я начинаю верить во всю чертовщину, связанную с лесом.
Сам дядя Миша считает, что была это какая-то лесная нечисть, по тем или иным причинам принявшая облик знакомого ему обреченного человека… Ну а для каких целей было все это представление – совершенно не понятно.