Три года назад я приехал в лагерь. Тогда было лето, был июнь, жарко. В то время слово "лагерь" не вызывало у меня ничего плохого и жуткого. Представлял я только красивое здание, стоящее где-то у опушки леса. И всё.
Целую неделю я жил там нормально. Ничего плохого не происходило. У меня там было много друзей. Были они, кстати, нормальными, что немного странно для парней такого возраста. Были, так сказать, и "враги", с которыми отношения у меня да и у многих других не складывались ну никак. Моего лучшего друга звали Сеня (Арсений). Он был моим ровесником. Часто мы вместе учились, практиковались ну и отдыхали, собственно.
По ночам я хорошо спал, часов по 7-8, не меньше. Сон у меня был здоровый! Я даже не просыпался, даже в туалет. До того случая всё было хорошо.
Однажды ночью я проснулся от странных звуков, доносившихся откуда-то из коридоров (в этом лагере была такая постройка, что один этаж - и коридор, второй этаж - и коридор, причём эти самые коридоры стояли не вдоль, а поперёк входа в этаж). Прислушавшись, я понял, что это голоса. Как мне показалось, Сени и и парня по имени Рома, который не был нам другом. Он был, скорее, врагом. Так вот, я, прислушавшись, понял, что они о чём-то спорят.
-Ты проспоришь, это я тебе гарантирую, - слышался голос Ромы.
-И помечтай. Мечтать не вредно!, - отвечал Сеня
-Вот посмотрим, тогда увидишь, - вторил недруг.
Естественно, при таком наборе слов невозможно было понять, что же это был за спор. Поэтому я решил подойти к ним и узнать это.
-Ребята! - окликнул я их.
-Ааа-аа, это ты! - заметил меня Сеня. Я спросил их, о чём они спорят, и, в надежде получить что-то серьёзное в ответ, услышал, что наш руководитель заболел, по мнению Сени, а по мнению Ромы всё-таки нет. Тоже мне, поднялись ночью о таком спорить! И ещё разговаривают громко!
Но спор этих двоих перерос такую перепалку, что Рома вдруг пригрозился побить Сеню! А Сеня сказал, что Рома - дурак (если честно, я тоже так считал). Как вдруг этот дурак схватил Сеню, как стенобитное оружие, и сказал, что разшибёт его голову о стену.
-Ты чё делаешь?! - заорал я на него и потянулся к другу за помощью, но было поздно. Голова Сени ткнулась в стену. Я успел зажмуриться. И услышал странный звук, будто-то что-то отскочило и по железной палке падает вниз. Я в ужасе открыл глаза - ффуух, голова друга на месте. Я повернул голову в ту часть стены, куда ткнул Рома голову моего друга, и обомлел.
В стене красовалась небольшая неровная дыра. Вниз уходила горка - тонкая, как колбаса. Дальше был пол, на котором валялся отскоченный кусок стены. Я крикнул на ребят, уже дравшихся всерьёз и, странно, даже не заметивших то, что произошло. Капец. Они откликнулись, и оба замерли. Раз уж там была горка, я решил съехать туда вниз, оглядеть это место, с Сеней и Ромой, естественно. "Я первый", - сказал я. И съехал. За мной Сеня и этот придурок.
Я думал, что это какая-то кладовка, и мне сразу стало хорошо от этой мысли. Теперь можно собираться здесь, в этом тайном месте, с Сеней и болтать! Может быть, этого Рому можно взять, если не проболтается. Я стал дальше рассматривать место. От дыры до пола было где-то метров 5, или чуть поменьше того. В углах этого довольно обширного места валялись всякие вещи: стулья, коробки, кружки, обрывки пакетов, шины от колёс. Аж два слоя этих "полезностей" я насчитал. Откуда-то сверху пробивался свет. Такой голубоватый, столбом. Красиво.
Такие вот вещи, лежащие холмиком, лежали только в том месте, где сверху пробивался свет, то есть в правой стороне, в правых углах. Левых же не было видно, так как жуткая темнота скрывала их.
-Едрить-колотить! - воскликал Рома.
То же самое говорил и Сеня. Я сам был удивлён, осматривая и подбирая эти вещи для просмотра. "Гляди!" - говорил я Сене, показывая их ему, а он улыбался, и осматривал дальше. Естественно, все трое мы тут же договорились об этом месте никому не говорить, если о нём, конечно, никто и так не знает. Хотя вряд ли это было так. Конечно, мы уже собирались вылезать по горке наверх, как вдруг я вспомнил про неосвещённый угол. Я решил проверить его. Было немного страха, но его я побивал. В этом углу я обнаружил дверь. На ней была надпись: "Коль Ты нашёл сию дверь, так не открывай её, ибо только ужас постигнет Тебя там!" Это увидел и прочёл Рома и громко воскликнул:" Хах, тоже мне, приказчик х*ров!" И, не успели мы с Сеней ничего сказать ему, как он приоткрыл дверь, и тут же с силой её толкнул. Раздался скрип. Перед нами была темнота, слышалось капанье воды и эхо. Мы вошли туда. Пройдя метров 15, мы вошли в пещеру. Пещеру, украшенную какими-то узорами. Это было и красиво и жутко одновременно. Мы молчали. И шли далее. Этой пещере, казалось, не было конца. И вдруг раздался вой, похожий на вой чего-то потустороннего. Впереди мы увидели свет. Яркий, ослепительный белый свет. К нам приближалось что-то полупрозрачное... Это был силуэт мужчины со вспутанными чёрными волосами, чёрной короткой бородой и глубокими глазами. Привидение глядело на нас такими грустными, беспокойными глазами, что я невольно заорал. За мной и друзья.
Я не мог в это поверить, но это было!!! Этот ужас, эта пещера (которая вовсе оказалась не кладовкой), этот свет, этот силуэт - хотелось упасть в обморок. А силуэт заговорил:
-Что вам нужно здесь? Никто до вас ещё не открывал эту дверь!
Так как я был уже настолько поражён всем происходящим, то довольно тихо ответил:
-Я.. Й-а н-нашёл эту дверь... Мы не знали, что з-здесь, и приш-шли посмотреть!
-Зря..., - сказал силуэт. И хотя я толком не понял, что это "зря" означало сейчас, я предчувствовал что-то очень страшное впереди.
-Теперь не выберетесь, - и это было последнее, что я услышал от него...
Я в ужасе побежал вперёд, Рома и Сеня громко вопили. Я успокаивал себя, что сплю, что этого всего просто нет. Я бежал всего две минуты, и пробежал-то, наверное, метров шестьдесят, хотя мне казалось, что десятки километров позади меня. Я нигде не находил выхода, везде были эти пещеры. Я уже начинал просто падать в обморок, вдалеке слышались невнятные голоса друзей, от их криков исходило эхо. Видимо, они тоже бегали враспад, каждый в своём месте. Пробежав ещё, как мне показалось, мои последние десять метров, я вдруг наткнулся на стену пещеры.
"Всё", - с эхом мелькнуло где-то у меня в голове, и я упал. С сознанием, но упал. Я вспоминал дни своей жизни: куда я ходил, куда ездил, с кем подружился, какие оценки получал... А главное, что обо мне сейчас думало пол-лагеря, ведь наверняка там уже утро, а то и день. Я просто не знал, сколько я пробыл в этом месте, от "кладовки" до стенки пещеры. Мне было уже всё равно...
И вдруг я услышал крики друзей... Голоса приближались всё ближе ко мне, и я решил открыть глаза. Передо мной стоял Рома, весь в саже, песке и мелких камешках, он что-то держал в руке. За ним прибежал Сеня, весь точно так же выглядевший, в грязи. Я встал. Рома и Сеня глубоко дышали, их ноги подкашивались, это было видно. Чудом Рома и Сеня как-то нашлись, встретились во время бессмысленных бегов. Я удивился. Хотя почему? После этого невозможно было удивляться больше. Рома взял из левой руки то, что он держал (это был камень), и принялся долбить стену пещеры.
-Это бесполезно, - спокойно сказал Сеня.
Рома продолжал бить камнем стену.
-Прекращай, - сказал я ему.
-Заткнись! - прикрикнул на меня он. -Я сам решаю, что делать!
-Тихо! -воскликнул Сеня, - не хватало ещё тут поссориться! Рома, прекращай, дурак, ничего у тебя не выйдет...
-Всё! - воскликнул злобно Рома. -Я не могу больше! - с этими словами он достал из правого кармана... зажигалку. В этой пещере и так было довольно светло для пещер. Рома зажёг свою зажигалку и поднёс к стенке...
-Ты что-о-о-о-о-о!!! - заорали мы с Сеней, но огонь уже коснулся стенки. Мы с ним бросились бежать. Пробежали немного. Раздался взрыв... Последнее, что я помню - это то, что я подлетел в воздух. Передо мной мысленно нарисовалась та записка с двери...
...Очнулся я в больнице... В той палате, где я находился, не было никого. Я тогда вообще мало что соображал.
Вдруг дверь открылась, кто-то окликнул меня по имени, и я всё вспомнил. Чуть не подскочил с кровати. Болели только колено, правая рука и шея. Остального я просто не чувствовал. В палату вошли врачи и всё мне рассказали. Оказалось, что меня нашли на поляне неподалёку от лагеря (Фигасе выкинуло!), где я лежал с грязной рубашкой, с разорванными штанами, без сознания. Рому наши у самого лагеря, а Сеню - внутри подземелья. Я тут же поинтересовался, как там мой друг, на что мне ответили, что никак... Я аж подпрыгнул, а главный врач сказал, что пошутил, и с Сеней ничего страшного. Тоже мне, шутник.
Верхняя часть лагеря не пострадала, средняя тоже, а вот нижняя - только немного. Чуть-чуть обгорела. Взрыв произошёл в двадцати метрах к западу от лагеря, и оттуда нас выкинуло. От места взрыва до полянки было 40 метров. Выбросило так выбросило. Нашли меня через час после взрыва, хотя все выбежали сразу же, через пятнадцать секунд после взрыва. Скорее всего, Рому нашли первым, меня вторым, а Сеню, по словам врача, пришлось откапывать где-то около получаса. К счастью, все живы, все здоровы, никто не пострадал серьёзно. На перестройку нижнего угла здания ушла неделя. К тому времени я уже выздоравливал, мои друзья Рома и Сеня тоже шли на поправку. А через месяц я уже свободно гулял во дворе у моего дома ( в лагерь я приехал на один месяцок и после выздоровления пробыл там ещё недельку) со своими друзьями Сеней и Ромой, а также играл с ними в футбол. Родители об этом ничего не узнали, и я как ни в чём не бывало, жил своей жизнью дальше.
Что это было за подземелье, я до сих пор не знаю, и мне как-то плевать на это. Я забыл про него так же, как и друзья. А вам я советую напоследок: если окажетесь около странной и подозрительной на вид двери - не открывайте её.