Крайний север, много лет назад, летний солнечный день, мы с товарищем возвращаемся с похода. Забрели в глухомань, на десятки километров вокруг нет человеческого жилья. Стоим на вершине поросшей лишайником и хвойным кустарников сопки и смотрим вниз. Там вдали, где извилистой лентой вьется река, бредет человеческая фигурка. «Как знак вопроса,»- подумал я, вглядываясь в сгорбленный силуэт. Рядом фигурка поменьше, видимо ребенок, резво бегает вокруг. На них надеты длинные до пят шубы. Вскоре они скрылись в непроходимых зарослях.
- Что за чудачки? – удивился приятель.
- Глухой лес, там возле реки тропинки даже нет, кочки, заросли, без топора не пройдешь, комаров от воды тьма, а они гуляют, словно в городе по цветущему бульвару,- недоумевал я.
- Может оленеводы.
- Сам ты оленевод, откуда им здесь взяться, не тундра ведь.
- За ягодой люди собрались, что ты хочешь?- продолжал гадать мой приятель.
- Так далеко, да еще в таком месте, найти можно было разве что медвежий помет, да и шли они налегке.
- Не устали бы мы, можно было спустится к речке, как у малыша того сил хватает бегать, словно заведенный.
- Жара такая, - сказал я, отпив воды из фляжки, - а они как дураки в шубах.
- Ты уверен, что это шубы? - полушутя, полусерьезно произнес товарищ.
- Точно за ними не пойдем!
Прошел год. Шумной, веселой компанией едем на природу, в верховья той самой реки. Недавно были сильные дожди, вода разлилась, разрушив старый мост. Дорога, по которой мы приехали, была заброшена, так как поселки на той стороне закрылись в начале девяностых. Разожгли костер, расположившись на берегу.
- Смотрите, смотрите, там какие-то люди лежат в траве! - закричала одна из девушек из нашей компании, указывая на противоположный берег реки.
- Бедные, они наверно не успели вернуться домой до наводнения, как им теперь перейти реку? - сочувствовала вторая девушка.
- Это мать и маленькая дочка, - произнесла первая, как она это определила, ума не приложу, ведь не видно же ничего в траве толком, да и далеко, наверно, так называемая женская интуиция.
- Они голодные, еле шевелятся, наверное, обессилели очень, давайте им перекинем еду, спички, инструменты, потом спасателям сообщим.
Стали кричать, звать, кто- то уже полез на развалившийся мост, что бы оттуда перекинуть провизию.
Потревоженные фигурки удалились в густой кустарник, и лишь на мгновение я заметил темный силуэт спины. « Как знак вопроса,» - вспомнилось мне...