Бабушка моя по папиной линии очень интересная женщина. Сама умела что-то нашептать – и боль как рукой снимало. В детстве у меня всегда быстро проходили головные боли и боли в животике, а так как я многострадальный ныряльщик, то и отиты приходили ко мне в гости минимум раз в год. А кто болел – знает, что это за мука. А бабуля умела погладить больное ушко, и проходили боли. Обереги, молитвы... Папа мой всегда водил к ней людей со своими болячками. Нет, она у меня не ясновидящая, не экстрасенс, что вы. Просто так получалось, что люди, приходя к ней в гости, допустим, с многолетней, много раз уже прооперированной грыжей, вечером звонили и плакали в трубку: «Валентина Федоровна! Грыжа! Грыжа прям на глазах сходит!!!». К чему я это все веду, спрашивается...
История, может, мало кого удивит.. Но я ей очень горжусь, кстати. Бабуля рассказывала мне, что мой прапрапрадед был на деревне (где-то на Кубани, я думаю) местным знахарем. Таким, что людей полечит, скотину выходит. Побаивались его, суровый человек был, но шли за помощью, потому как мудрость и знания имелись. Знаю я историю, что как-то устроился этот мой прадед сторожем в колхоз охранять то ли кукурузное, то ли еще какое поле. А на дежурство, чтоб как остальные, не ходил. А так это было: зайдет вор в полюшко, охраны нет, наберет мешки, а выйти с поля не может! Зато дед, не спеша, приходил к полю и встречал негодяя! А там суд сам вершил: коли с голоду воровал (детей накормить, али еще как), то отпускал, а коли уж добра или рубля нажить – мигом к председателю, либо уж сам наказывал.
Много историй было, всех не запомнила, маленькая была. Но концовку помню четко. Дедушка этот знал день и час своей смерти. Помылся он в тот день как следует, оделся, созвал своих детей и внуков, сказал завещание, попрощался, лег... и умер.
Знаю, похоже на байку. Может, ожидали чего интересней. Только я знаю, что это история реальна, и я ее еще и своим детям передам.