Дело было в 20-е–30-е годы. Территория, где находится деревня, расположена в Западной Белоруссии и в то время была под польским управлением. История эта произошла с нашим соседом. Тогда он был молодым парнем и работал портным. Так как деревня наша маленькая и работы ему не нашлось, он устроился в другую деревню. Расстояние между деревнями было семь километров. И каждое утро и вечер он ходил туда и обратно. Сейчас я опишу вам обратный маршрут, так как история эта произошла [позд]ним вечером, когда он возвращался домой. 4 км лес, 0,5 км поле, дальше деревня (соседняя), затем небольшое поле и лес 1,5 км, и наша деревня.
Дело было поздней осенью. Дорога была лесная, похожая на тропу и предназнача-лась для ходьбы пешком или езды на коне.
Итак, шёл он домой. Вдруг слышит за спиной какое-то сопение и тяжёлое дыхание. Он оборачивается и видит – какая-то баба вся в чёрном, с длинным носом, платье почти до пят, на голове платок – бежит за ним. Он очень испугался и давай убегать. Она за ним. Так бежали без остановки, пока не кончился лес. Но лес закончился, и началось поле, издали показалась деревня. Подбегая к деревне, эта баба исчезла. Спрятаться она не могла, потому что кругом было поле. Зайдя в деревню, этот парень зашёл в первый попав-шийся дом. Попив воды и отдышавшись, он всё рассказал хозяевам. Те только развели руками. Но делать нечего, дело к ночи, нужно идти домой в свою деревню. Пока он шёл по деревне, ничего не было. Но в конце деревни было (да и сейчас есть) небольшое кладбище. Дорога проходила мимо этого места. Как только он прошёл это кладбище, та баба обратно погналась за ним, и сопровождала его, сопя в спину до самой деревни. Хорошо бежать оставалось недолго – километра полтора. На подходе к деревне эта баба опять исчезла, как и в первый раз.
После этого случая парень долго болел. Его даже возили к знахарям. Насилу вылечили. Обошлось.
Эту историю рассказала мне моя бабушка. Услышал я её, когда был уже довольно большим и в сказках не нуждался. Она рассказывала мне её несколько раз и говорила, что это чистая правда. Оснований не верить ей у меня нет, а лично убедиться, поговорив с соседом, у меня нет и не было никакой возможности, так как он умер тогда, когда я только учился ходить.